в народе говорят, что судьбу обойти невозможно, каждый испытает то, что ему предначертано. главное - не предавать самого себя, верить в любовь. к такой тематике обратился знаменитый норвежский драматург и поэт генрик ибсен в произведении "пер гюнт". оно было создано в годы стыка реалистичного с романтичным. автор боялся, что поэма "пер гюнт" не будет понята за пределами норвегии, так как она насыщена присущими данной стране чертами и особенностями. но произведение приобрело всемирную славу, его перевели на многие европейские языки. позже композитором эдвардом григом была написана великолепная музыка, что придало произведению ещё большую популярность. ибсеновская драма экранизировалась уже несколько раз, многие режиссёры осуществляли её постановки на сцене.
немного об авторе
популярность пьес известного норвежского драматурга генрика ибсена в европейских странах выросла сравнительно недавно. если говорить о мастерах современной , то его имя можно поставить рядом с такими талантами, как золя и толстой. всемирная слава ибсена связана с проповедуемыми им в своих произведениях идеями. его творчество - это достижение реалистической западноевропейской драматургии, оказавшее огромное влияние на мировое искусство.
зрителя ибсен заставил быть своим соавтором и мыслить вместе с героями. самым главным в драмах писатель считал присутствие авторской идеи. он изображал людей в столкновениях, житейских конфликтах, оставляя финал для фантазий читателя. чаще всего драматург изображал представителей состоятельных норвежских семей, для которых были важны денежные проблемы. при этом каждый его сюжет рассматривается с точки зрения человечности, чтобы читатели могли подискуссировать.
главные герои ибсена - это люди, понимающие свой долг, аналитики, которые сами выбирают себе тип поведения, стремятся к правде любыми путями. этому генрик ибсен стал символом реалистического искусства. его творчество направлено на обновление и внутреннюю свободу человека. более ранними его пьесами были "борьба за престол", "комедия любви", "воители в хенгеланде". полюбилась читателям его поэма "на высотах", пьеса "бранд". актуальные темы действительности были затронуты автором в пьесах "привидения", "женщина с моря", "дикая утка", "кукольный дом" и др. последним, трагическим и пронизывающим произведением ибсена, стала пьеса "когда мы, мёртвые, пробуждаемся". на мировоззрение драматурга значительно повлияла перенесённая им ещё в детстве психологическая травма. ему пришлось после разорения зажиточного отца перейти в самые социальные низы и зарабатывать себе на кусок хлеба.
создания пьесы "пер гюнт"
будучи уже известным и получая писательскую стипендию, генрик ибсен переезжает с семьёй в италию. там он два года усердно работает над созданием двух шедевров - пьес "бранд" и "пер гюнт". многие театроведы рассматривают эти пьесы в комплексе, потому что у них схожие идеи - самоопределение и становление личности человека.
целый год (1867-й) драматург трудился над пьесой. своим друзьям он писал, что мечтает выпустить её к рождеству. название поэмы "пер гюнт" тождественно имени главного героя произведения. много полезного материала для пьесы ибсен взял, изучая творчество асбьерсона. из его сказок писатель заимствовал имя пер гюнт.
создавая своего героя, драматург решил обратиться к норвежскому фольклору. наряду с народным творчеством, зазвучали злободневные проблемы с отчётливым социальным звучанием. писатель старался показать сатирические зарисовки того общества, изобразить реакционные круги норвегии. многие читатели смогли увидеть в героях поэмы шаржи на государственных деятелей.
первоначально пьеса состояла из пяти актов и не делилась на картины. действие переносилось из одного места в другое. премьера пьесы на сцене, уже с написанной к ней музыкой грига, состоялась в 1876 году. в первом сезоне было 36 представлений.
Станет ли песня хитом сможет предсказывать компьютер
Предсказания популярности песни вполне возможно с использованием современных алгоритмов машинного обучения. Группа исследователей во главе с доктором Тиджелом де Би лаборатории интеллектуальных систем Бристольского университета проанализировала известный музыкальный рейтинг Top 40 Singles Chart за последние 50 лет.
Исследователи анализировали такие музыкальные параметры, как темп, размер, продолжительность песни и громкость. Дополнительно изучались более сложные характеристики — гармоническая простота, наличие простых последовательностей аккордов, отсутствие гармоничности («шумность» песни) .
На базе этих параметров британские ученые вывели "формулу потенциального хита". С специальных алгоритмов они оценивают 23 параметра, характеризующих музыкальное произведение, и вычисляют потенциальный рейтинг песни, учитывая вес каждого значения.
Пока исследователям удается классифицировать песню как "хит" или недостаточно популярное произведение с 60 процентной точностью. Доктор Тиджел де Би не намерен останавливаться на достигнутом, ведь музыкальные вкусы не стоят на месте.
Исследование выявило некоторые интересные тенденции, такие как: До восьмидесятых годов "танцевальность" музыки не была явно связана с возможностью стать хитом, но в конце семидесятых ситуация резко изменилась. В восьмидесятые годы у медленных произведений, таких, как баллады, было больше шансов стать хитом. Точность предсказания потенциала песни меняется с течением времени. Особенно трудно было предсказывать, "вытрелит" ли песня для 1980 года. Лучше всего формула работала для первой половины девяностых годов и времени после 2000 года. Это косвенно может указывать, что конец семидесятых и начало восьмидесятых годов были особенно творческим и инновационным периодом поп-музыки. Вплоть до начала девяностых годов, хиты, как правило, гармонично проще, чем другие песни этого времени. В дальнейшем, чаще преобладали простые, бинарные ритмы, такие как 4 / 4. В среднем все песни становятся громче. Наобщем фоне хиты выделяются еще большей громкостью.
в народе говорят, что судьбу обойти невозможно, каждый испытает то, что ему предначертано. главное - не предавать самого себя, верить в любовь. к такой тематике обратился знаменитый норвежский драматург и поэт генрик ибсен в произведении "пер гюнт". оно было создано в годы стыка реалистичного с романтичным. автор боялся, что поэма "пер гюнт" не будет понята за пределами норвегии, так как она насыщена присущими данной стране чертами и особенностями. но произведение приобрело всемирную славу, его перевели на многие европейские языки. позже композитором эдвардом григом была написана великолепная музыка, что придало произведению ещё большую популярность. ибсеновская драма экранизировалась уже несколько раз, многие режиссёры осуществляли её постановки на сцене.
немного об авторе
популярность пьес известного норвежского драматурга генрика ибсена в европейских странах выросла сравнительно недавно. если говорить о мастерах современной , то его имя можно поставить рядом с такими талантами, как золя и толстой. всемирная слава ибсена связана с проповедуемыми им в своих произведениях идеями. его творчество - это достижение реалистической западноевропейской драматургии, оказавшее огромное влияние на мировое искусство.
зрителя ибсен заставил быть своим соавтором и мыслить вместе с героями. самым главным в драмах писатель считал присутствие авторской идеи. он изображал людей в столкновениях, житейских конфликтах, оставляя финал для фантазий читателя. чаще всего драматург изображал представителей состоятельных норвежских семей, для которых были важны денежные проблемы. при этом каждый его сюжет рассматривается с точки зрения человечности, чтобы читатели могли подискуссировать.
главные герои ибсена - это люди, понимающие свой долг, аналитики, которые сами выбирают себе тип поведения, стремятся к правде любыми путями. этому генрик ибсен стал символом реалистического искусства. его творчество направлено на обновление и внутреннюю свободу человека. более ранними его пьесами были "борьба за престол", "комедия любви", "воители в хенгеланде". полюбилась читателям его поэма "на высотах", пьеса "бранд". актуальные темы действительности были затронуты автором в пьесах "привидения", "женщина с моря", "дикая утка", "кукольный дом" и др. последним, трагическим и пронизывающим произведением ибсена, стала пьеса "когда мы, мёртвые, пробуждаемся". на мировоззрение драматурга значительно повлияла перенесённая им ещё в детстве психологическая травма. ему пришлось после разорения зажиточного отца перейти в самые социальные низы и зарабатывать себе на кусок хлеба.
создания пьесы "пер гюнт"
будучи уже известным и получая писательскую стипендию, генрик ибсен переезжает с семьёй в италию. там он два года усердно работает над созданием двух шедевров - пьес "бранд" и "пер гюнт". многие театроведы рассматривают эти пьесы в комплексе, потому что у них схожие идеи - самоопределение и становление личности человека.
целый год (1867-й) драматург трудился над пьесой. своим друзьям он писал, что мечтает выпустить её к рождеству. название поэмы "пер гюнт" тождественно имени главного героя произведения. много полезного материала для пьесы ибсен взял, изучая творчество асбьерсона. из его сказок писатель заимствовал имя пер гюнт.
создавая своего героя, драматург решил обратиться к норвежскому фольклору. наряду с народным творчеством, зазвучали злободневные проблемы с отчётливым социальным звучанием. писатель старался показать сатирические зарисовки того общества, изобразить реакционные круги норвегии. многие читатели смогли увидеть в героях поэмы шаржи на государственных деятелей.
первоначально пьеса состояла из пяти актов и не делилась на картины. действие переносилось из одного места в другое. премьера пьесы на сцене, уже с написанной к ней музыкой грига, состоялась в 1876 году. в первом сезоне было 36 представлений.
Предсказания популярности песни вполне возможно с использованием современных алгоритмов машинного обучения. Группа исследователей во главе с доктором Тиджелом де Би лаборатории интеллектуальных систем Бристольского университета проанализировала известный музыкальный рейтинг Top 40 Singles Chart за последние 50 лет.
Исследователи анализировали такие музыкальные параметры, как темп, размер, продолжительность песни и громкость. Дополнительно изучались более сложные характеристики — гармоническая простота, наличие простых последовательностей аккордов, отсутствие гармоничности («шумность» песни) .
На базе этих параметров британские ученые вывели "формулу потенциального хита". С специальных алгоритмов они оценивают 23 параметра, характеризующих музыкальное произведение, и вычисляют потенциальный рейтинг песни, учитывая вес каждого значения.
Пока исследователям удается классифицировать песню как "хит" или недостаточно популярное произведение с 60 процентной точностью. Доктор Тиджел де Би не намерен останавливаться на достигнутом, ведь музыкальные вкусы не стоят на месте.
Исследование выявило некоторые интересные тенденции, такие как:
До восьмидесятых годов "танцевальность" музыки не была явно связана с возможностью стать хитом, но в конце семидесятых ситуация резко изменилась.
В восьмидесятые годы у медленных произведений, таких, как баллады, было больше шансов стать хитом.
Точность предсказания потенциала песни меняется с течением времени. Особенно трудно было предсказывать, "вытрелит" ли песня для 1980 года. Лучше всего формула работала для первой половины девяностых годов и времени после 2000 года. Это косвенно может указывать, что конец семидесятых и начало восьмидесятых годов были особенно творческим и инновационным периодом поп-музыки.
Вплоть до начала девяностых годов, хиты, как правило, гармонично проще, чем другие песни этого времени. В дальнейшем, чаще преобладали простые, бинарные ритмы, такие как 4 / 4.
В среднем все песни становятся громче. Наобщем фоне хиты выделяются еще большей громкостью.