Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»
Данная тема посвящена истории создания и деятельности Ассамблеи народов Казахстана.
Актуальность данной работы состоит в необходимости полнее представить роль Ассамблеи в реализации государственной национальной политики в области межэтнических отношений, а также показать неповторимость культур, языков и народных традиций многочисленных диаспор в Республике Казахстан.
На сегодняшний день динамично развиваются международные связи Ассамблеи народов Казахстана, о чем убедительно свидетельствуют неоднократные визиты в Казахстан членов авторитетных международных организаций и представителей иностранных государств. Установлены тесные рабочие контакты со структурами ОБСЕ. Неоднократно посещал Казахстан Верховный Комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств, который подробно знакомился с деятельностью Ассамблеи. При содействии ОБСЕ создан Центр гуманитарных исследований по изучению проблем межнациональных отношений, с участием которого организовано более 10 международных конференций и семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Центрально-Азиатском регионе, подготовлен целый ряд докладов по результатам мониторинга межэтнической ситуации.
Доброй традицией стало ежегодное совместное празднование Ассамблеей народов Казахстана и Постоянным Представительством ООН в Республике Казахстан Международного дня ООН.
Ширятся и углубляются международные связи НКЦ с историческими родинами. Наиболее активно этот процесс идет в азербайджанской, армянской, греческой, дунганской, еврейской, карачаево-балкарской, корейской, немецкой, польской, татарской, турецкой, туркменской и украинской диаспорах. Осуществляются тесные контакты со всеми субъектами Российской Федерации, граничащими с Казахстаном.
Таким образом, создаваемая в Казахстане при непосредственном участии Ассамблеи народов Казахстана образовательная, культурная и языковая среда для всех этнических меньшинств, наличие информационно-культурных объектов (Домов дружбы, национальных театров, музеев, школ, средств массовой информации), расширяющиеся международные связи вносят свой вклад в общее дело общественно-политического и культурного развития Казахстана и всего его народа. Созданный Главой государства консультативно-совещательный орган гармонизации межнациональных отношений в форме народной дипломатии убедительно доказал свою жизне и необходимость, органично вписавшись в систему демократических институтов государства.
Прелюдии Шопена
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»
Данная тема посвящена истории создания и деятельности Ассамблеи народов Казахстана.
Актуальность данной работы состоит в необходимости полнее представить роль Ассамблеи в реализации государственной национальной политики в области межэтнических отношений, а также показать неповторимость культур, языков и народных традиций многочисленных диаспор в Республике Казахстан.
На сегодняшний день динамично развиваются международные связи Ассамблеи народов Казахстана, о чем убедительно свидетельствуют неоднократные визиты в Казахстан членов авторитетных международных организаций и представителей иностранных государств. Установлены тесные рабочие контакты со структурами ОБСЕ. Неоднократно посещал Казахстан Верховный Комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств, который подробно знакомился с деятельностью Ассамблеи. При содействии ОБСЕ создан Центр гуманитарных исследований по изучению проблем межнациональных отношений, с участием которого организовано более 10 международных конференций и семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Центрально-Азиатском регионе, подготовлен целый ряд докладов по результатам мониторинга межэтнической ситуации.
Доброй традицией стало ежегодное совместное празднование Ассамблеей народов Казахстана и Постоянным Представительством ООН в Республике Казахстан Международного дня ООН.
Ширятся и углубляются международные связи НКЦ с историческими родинами. Наиболее активно этот процесс идет в азербайджанской, армянской, греческой, дунганской, еврейской, карачаево-балкарской, корейской, немецкой, польской, татарской, турецкой, туркменской и украинской диаспорах. Осуществляются тесные контакты со всеми субъектами Российской Федерации, граничащими с Казахстаном.
Таким образом, создаваемая в Казахстане при непосредственном участии Ассамблеи народов Казахстана образовательная, культурная и языковая среда для всех этнических меньшинств, наличие информационно-культурных объектов (Домов дружбы, национальных театров, музеев, школ, средств массовой информации), расширяющиеся международные связи вносят свой вклад в общее дело общественно-политического и культурного развития Казахстана и всего его народа. Созданный Главой государства консультативно-совещательный орган гармонизации межнациональных отношений в форме народной дипломатии убедительно доказал свою жизне и необходимость, органично вписавшись в систему демократических институтов государства.