НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ
А. Дюрер. Св. Иероним в своей келье. 1514
БИБЛИОТЕКА АКАДЕМИИ
В.В. Ванслов. О музыке и балете
ТЕОРЕТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Музыка в балете
В предыдущих очерках этой книги музыка рассматривалась в соотношении и во взаимосвязях с изобразительным искусством. Это лучше понять ее специфику, а также взаимодействие искусств в художественной культуре.
Теперь предстоит рассмотреть музыку в ее соотношении с танцевальным искусством, взаимодействии с хореографией и, главным образом, ее роль в балетном театре.
Песня и танец – истоки музыки; первая дает интонацию, второй – ритм. Многие музыкальные жанры первоначально возникли в связи с танцами, были неотделимы от них и несли в себе их темпо-ритмические особенности. Это относится не только к народным, но и к историческим, бальным и современным танцам.
Любому музыканту известно, что существуют определенные мелодическо-интонационные, темпо-ритмические и аккомпанементно-фактурные формулы, характерные для вальса и мазурки, галопа и польки, хабанеры и балеро, как и для более поздних фокстрота и танго, чарльстона и ту-степа, и, разумеется, современных рок-н-рола, буги-вуги, брейка, да и для всех по существу устойчивых музыкально-танцевальных жанров. И эти музыкальные формулы сложились и закрепились именно в связи с характером танцевальных движений. Если, как увидим далее, музыка во многом определяет танец, то и танец влияет на музыку, требуя от нее определенных, соответствующих характеру его основных движений музыкальных формул.
Так обстоит дело в бытовых танцах. В балете соотношение музыки и хореографии гораздо сложнее. Прежде чем проследить его в главных чертах, остановимся на сравнении специфических особенностей и взаимной необходимости танцевального и музыкального искусства.
Танец по природе своей изначально существует только в единстве с музыкой. Танцы некоторых древних или современных африканских народов, а иногда и модерн-танцы наших дней идут под аккомпанемент одних только ударных инструментов. Но ударные инструменты – это тоже музыка, по крайней мере ее разновидность. Танцы же, совсем лишенные звукового сопровождения, это величайшая редкость и исключение, и, скорее, они напоминают собою не танец, а эстрадную или драматическую пантомиму. Без музыки бывают только отдельные небольшие эпизоды в танце или в балете. Это тоже исключение.
НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ
А. Дюрер. Св. Иероним в своей келье. 1514
БИБЛИОТЕКА АКАДЕМИИ
В.В. Ванслов. О музыке и балете
ТЕОРЕТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Музыка в балете
В предыдущих очерках этой книги музыка рассматривалась в соотношении и во взаимосвязях с изобразительным искусством. Это лучше понять ее специфику, а также взаимодействие искусств в художественной культуре.
Теперь предстоит рассмотреть музыку в ее соотношении с танцевальным искусством, взаимодействии с хореографией и, главным образом, ее роль в балетном театре.
Песня и танец – истоки музыки; первая дает интонацию, второй – ритм. Многие музыкальные жанры первоначально возникли в связи с танцами, были неотделимы от них и несли в себе их темпо-ритмические особенности. Это относится не только к народным, но и к историческим, бальным и современным танцам.
Любому музыканту известно, что существуют определенные мелодическо-интонационные, темпо-ритмические и аккомпанементно-фактурные формулы, характерные для вальса и мазурки, галопа и польки, хабанеры и балеро, как и для более поздних фокстрота и танго, чарльстона и ту-степа, и, разумеется, современных рок-н-рола, буги-вуги, брейка, да и для всех по существу устойчивых музыкально-танцевальных жанров. И эти музыкальные формулы сложились и закрепились именно в связи с характером танцевальных движений. Если, как увидим далее, музыка во многом определяет танец, то и танец влияет на музыку, требуя от нее определенных, соответствующих характеру его основных движений музыкальных формул.
Так обстоит дело в бытовых танцах. В балете соотношение музыки и хореографии гораздо сложнее. Прежде чем проследить его в главных чертах, остановимся на сравнении специфических особенностей и взаимной необходимости танцевального и музыкального искусства.
Танец по природе своей изначально существует только в единстве с музыкой. Танцы некоторых древних или современных африканских народов, а иногда и модерн-танцы наших дней идут под аккомпанемент одних только ударных инструментов. Но ударные инструменты – это тоже музыка, по крайней мере ее разновидность. Танцы же, совсем лишенные звукового сопровождения, это величайшая редкость и исключение, и, скорее, они напоминают собою не танец, а эстрадную или драматическую пантомиму. Без музыки бывают только отдельные небольшие эпизоды в танце или в балете. Это тоже исключение.
ответ:
every time you're here i can love
don't you know i've been waiting so long
like a first time give me this madness
just stay and look into my eyes
every time you're here i can love
don't you know i've been waiting so long
like a first time give me this madness
just stay and look into my eyes
эта life - в кайф!
когда ты сделал выбор сам.
и по пустякам не ищешь повода в глазах.
когда в ожогах ток, ведь для тебя это урок.
куда-то унесло, и вот ты вновь сыграл в любовь.
перезаряжай, или утопи в вискарь.
но не позволяй сказать, что эта life не кайф.
из небытия эти все события.
тут любая полоса на любителя.
every time you're here i can love
don't you know i've been waiting so long
like a first time give me this madness
just stay and look into my eyes
every time…
объяснение: