Романсы и песни Михаила Ивановича Глинки — гордость русской классики.
Лирические романсы Глинки — это своего рода исповедь его души. Михаил Иванович писал их на протяжении всей жизни.
В романсах Глинка обобщил и развил все лучшее, что было создано его предшественниками и современниками — авторами бытового романса.
Михаил Глинка был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса, поэтому он сумел довести жанр романса до совершенства.
Брюллов. Портрет Глинки
Все пленяет в романсах Глинки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность и строгость формы, красота мелодии, всегда песенной, выразительной, правдиво передающей содержание текста, и ясная красочная гармония.
Среди романсов и песен Михаила Ивановича - самые разнообразные жанры: от “русской песни”, чувствительного бытового романса (“Бедный певец”) до драматической , песенного повествования (“Ночной смотр”), от жизнерадостной застольной и “дорожной” песни до лирической “песни на воде” — баркаролы. Неповторимо своеобразны песни-танцы Глинки в ритме вальса, мазурки, полонеза, испанского болеро, наконец марша (“Прости, корабль взмахнул крылом”). Характерную особенность романсов составляет гармоничное сочетание вокальной и фортепианной партий.
Изречение, вынесенное в заголовок, принадлежит немецкому философу, большому любителю музыки Фридриху Ницше. На наш взгляд, это один из самых точных и ёмких афоризмов о музыке. Лишая себя музыки (великий мыслитель имел в виду классическую музыку), человек лишает себя многих жизненных радостей, лишает себя верного и друга. Думаем даже, что у любящих музыку жизнь интересней, богаче, насыщенней, чем у тех, кто к ней равнодушен...
Несмотря на это, интерес к классической музыке в сегодняшнем мире невысок. Во всяком случае, слушателей рок и поп музыки, значительно больше, чем слушателей музыки Баха, Бетховена или Чайковского. По подсчётам социологов сегодня любит и слушает классическую музыку от 3 до 5 % россиян. Это печально и несправедливо. Особенно печально потому, что именно классическая музыка могла бы стать важнейшим средством нравственного, эмоционального воспитания детей и молодёжи. Ведь язык эмоций — это и есть язык музыки. Изменить положение можно, только в корне перестроив всю систему музыкального воспитания. Чтобы классическая музыка вошла в жизнь каждого ребёнка с раннего детства. Но для этого нужно, чтобы не только учителя, но и родители осознали волшебную силу классической музыки, её огромные возможности в духовном воспитании человека.
Надеемся, что удивительные истории о музыке понять, что сказанное выше не пустые слова. Что музыка, действительно человеку преодолевать любые преграды, приходит на в трудную минуту, а иногда даже
Лирические романсы Глинки — это своего рода исповедь его души. Михаил Иванович писал их на протяжении всей жизни.
В романсах Глинка обобщил и развил все лучшее, что было создано его предшественниками и современниками — авторами бытового романса.
Михаил Глинка был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса, поэтому он сумел довести жанр романса до совершенства.
Брюллов. Портрет Глинки
Все пленяет в романсах Глинки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность и строгость формы, красота мелодии, всегда песенной, выразительной, правдиво передающей содержание текста, и ясная красочная гармония.
Среди романсов и песен Михаила Ивановича - самые разнообразные жанры: от “русской песни”, чувствительного бытового романса (“Бедный певец”) до драматической , песенного повествования (“Ночной смотр”), от жизнерадостной застольной и “дорожной” песни до лирической “песни на воде” — баркаролы. Неповторимо своеобразны песни-танцы Глинки в ритме вальса, мазурки, полонеза, испанского болеро, наконец марша (“Прости, корабль взмахнул крылом”). Характерную особенность романсов составляет гармоничное сочетание вокальной и фортепианной партий.
Изречение, вынесенное в заголовок, принадлежит немецкому философу, большому любителю музыки Фридриху Ницше. На наш взгляд, это один из самых точных и ёмких афоризмов о музыке. Лишая себя музыки (великий мыслитель имел в виду классическую музыку), человек лишает себя многих жизненных радостей, лишает себя верного и друга. Думаем даже, что у любящих музыку жизнь интересней, богаче, насыщенней, чем у тех, кто к ней равнодушен...
Несмотря на это, интерес к классической музыке в сегодняшнем мире невысок. Во всяком случае, слушателей рок и поп музыки, значительно больше, чем слушателей музыки Баха, Бетховена или Чайковского. По подсчётам социологов сегодня любит и слушает классическую музыку от 3 до 5 % россиян. Это печально и несправедливо. Особенно печально потому, что именно классическая музыка могла бы стать важнейшим средством нравственного, эмоционального воспитания детей и молодёжи. Ведь язык эмоций — это и есть язык музыки. Изменить положение можно, только в корне перестроив всю систему музыкального воспитания. Чтобы классическая музыка вошла в жизнь каждого ребёнка с раннего детства. Но для этого нужно, чтобы не только учителя, но и родители осознали волшебную силу классической музыки, её огромные возможности в духовном воспитании человека.
Надеемся, что удивительные истории о музыке понять, что сказанное выше не пустые слова. Что музыка, действительно человеку преодолевать любые преграды, приходит на в трудную минуту, а иногда даже