Важнейшей особенностью его симфонических произведений является простота и доступность содержания для слушателей. Симфоническое творчество Глинки составляет важнейший этап на пути рождения русской симфонической школы В это время инструментальное творчество русских композиторов было связано преимущественно с домашним музицированием. Развитие получил лишь жанр увертюры как вступления к опере или драме. В своих симфонических произведениях композитор не стремился к музыкальному изложению конкретных сюжетных подробностей (в отличие, например, от Берлиоза). Разрабатывая план симфонической увертюры, Глинка экспериментировал с формой сочинения и никогда не повторялся. В каждом сочинении найден свой оформления музыкального материала. В «Камаринской» композитор обратился к форме двойных вариаций, в «Арагонской хоте» предпочел сонатную структуру, в «Воспоминаниях о летней ночи в Мадриде» – концентрическую композицию.
Важнейшей особенностью его симфонических произведений является простота и доступность содержания для слушателей. Симфоническое творчество Глинки составляет важнейший этап на пути рождения русской симфонической школы В это время инструментальное творчество русских композиторов было связано преимущественно с домашним музицированием. Развитие получил лишь жанр увертюры как вступления к опере или драме. В своих симфонических произведениях композитор не стремился к музыкальному изложению конкретных сюжетных подробностей (в отличие, например, от Берлиоза). Разрабатывая план симфонической увертюры, Глинка экспериментировал с формой сочинения и никогда не повторялся. В каждом сочинении найден свой оформления музыкального материала. В «Камаринской» композитор обратился к форме двойных вариаций, в «Арагонской хоте» предпочел сонатную структуру, в «Воспоминаниях о летней ночи в Мадриде» – концентрическую композицию.