СОЛЬФЕДЖІО 8 КЛАС Збудувати: а)-в тональності с moll (гармонічний) інтервали за групами :м.6(І.ІІ.Ѵ );зб.2,зм.7(VI,VII) з розв'язанням;зм. вв. VII7-D56 з розв'язанням;
б)-від звука "с"(вгору) -пентатоніка dur,м.2, 36.4 з розв'язанням м.6; ч.5;t6;
(вниз) -фрігійський лад ; в.6; T6, D2 з розв'язанням, ч.4;
в)акордова послідовність -c moll, спів партії "бас":
t6-D34-t35-D2- t6 - s35-зм.вв. VII7-D56-t35.
Первое обращение состоялось в 1935 году, тогда Г.В. Свиридовым были созданы знаменитые «Шесть романсов на слова А.С. Пушкина»
Был задуман вокальный цикл из шести романсов. А.С. Пушкин писал эти стихотворения в разные годы: «Зимний вечер» и «19 октября» («Роняет лес...») – в 1825-м, «Зимнюю дорогу» – в 1826-м, «Няне» (Свиридов назвал его «К няне») – в 1827-м, «Предчувствие» – в 1828-м и «Подъезжая под Ижоры» – в 1829-м. Не все стихи Свиридов использовал полностью. Так, из большого стихотворения «19 октября», посвященного лицейской годовщине, взяты всего два первых восьмистишия. «Зимняя дорога» использована полностью, как и небольшое стихотворение «Няне». В стихотворении «Зимний вечер» изъяты четыре строки третьей строфы. «Предчувствие», состоящее из трех восьмистрочных строф, также легло на музыку полностью, как и заключающий цикл романс «Подъезжая под Ижоры».
Через некоторое время Свиридов приступил к созданию оратории «Декабристы», где использовал стихотворение А.С. Пушкина «Послание в Сибирь» и стихи поэтов – декабристов (1954). В 1964 году Свиридовым был создан романс «Ворон к ворону летит», который стал любимой «музыкальной иллюстрацией» к повести «Метель». В 1978 году был написан хоровой концерт «Пушкинский венок».
Объяснение:
Бетховен обычно дает в ней обобщенное выражение главной идеи театральной пьесы; это почти всегда идея трагического конфликта, связанная с освободительным движением народа или с борьбой сильной личности. Таково, в частности, содержание увертюры «Эгмонт», быть может, наиболее яркого программного произведения композитора. В музыке не нашли отражения ни женские образы пьесы Гёте, ни тема любви Эгмонта и Клерхен. Здесь развит только мотив борьбы народа с чужеземными угнетателями, вера в победу светлых сил.
В увертюре «Кориолан» (к драме Коллина) Бетховен с подлинно шекспировской страстностью раскрывает трагический конфликт между чувством гражданского долга и личными побуждениями героя. По идее и по музыкально-выразительным приемам это произведение напоминает глюковские увертюры (в частности, к опере «Ифигения в Авлиде»).
Увертюры к «Леоноре» воспроизводят основные героические мотивы бетховенской оперы, ее благородный гражданский пафос.
Таким образом, увертюры Бетховена — не столько вступления к театральному спектаклю, сколько самостоятельные инструментальные драмы (Не случайно Бетховен сам отверг яркие увертюры «Леонора» № 2 и № 3 в качестве вступлений к своей опере и заменил их гораздо менее драматичной увертюрой к «Фиделио».). Но, при всей обобщенности, трактовка содержания в них несколько иная, чем в симфониях.
Отличительная особенность бетховенских увертюр — образная конкретность и яркая театральность.