Музыка современного Узбекистана имеет очень долгую и богатую историю[3]. Считается, что Шашмаком, среднеазиатский стиль классической музыки, возник в городах Бухара и Самарканд в конце XVI века. Термин «шашмаком» переводится как шесть макамов и относится к структуре музыки с шестью разделами в разных ладах, аналогично классической персидской традиционной музыке . Интерлюдии устной суфийской поэзии прерывают музыку, обычно начинающуюся с низкого регистра и постепенно поднимающуюся до кульминации, прежде чем успокоиться до начального тона.
После того, как Туркестан стал частью Российской империи в XIX веке, были предприняты первые попытки записать национальные мелодии Туркестана. Русские музыканты сохранить эти мелодии, введя музыкальную нотацию в регионе.
В 1950-х годах узбекская народная музыка потеряла популярность, а Советский Союз запретил этот жанр. Хотя народные музыкальные группы были запрещены, они продолжали играть свою музыку по-своему и распространять её в индивидуальном порядке[4]. После обретения Узбекистаном независимости от СССР, в начале 1990-х годов общественный интерес к традиционной узбекской музыке возродился. В настоящее время узбекские телерадиокомпании регулярно играют традиционную музыку.
Народный артист Узбекистана Тургун Алиматов — узбекский композитор классической и фольклорной музыки, а также исполнитель танбура, дутара и сато . Его сочинения включают «Сегах», «Чоргох», «Бузрук», «Наво» и «Тановар». Его образ связан с национальной гордостью и был представлен миру как символ узбекской классической музыки[5].
Другой известный узбекский композитор — Мухаммаджон Мирзаев. Его самые известные сочинения включают «Бахор вальси» («Весенний вальс») и «Сарвиноз». «Бахор вальси» звучит на узбекских телерадиоканалах каждую весну.
Шерали Джораев — певец традиционной узбекской музыки. Тем не менее, узбекское правительство запретило его выступления на узбекском телевидении и публичные выступления с 2002 года.[6][7] Он до сих пор выступает на узбекских свадьбах и в других странах, чтобы завоевать популярность.
В последние годы такие певцы, как Юлдуз Усманова и Севара Назархан, представили узбекскую музыку мировой аудитории, смешав традиционные мелодии с современными ритмами и инструментами.[2] В конце 2000-х годов Озодбек Назарбеков смешал современную музыку с элементами традиционной узбекской музыки.
Школа, рідна школа. Знов захочу в клас Тут нам все знайоме Тут чекають нас Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі Шли ми крок за кроком З вами по землі Плакали, сміялись Наші вчителі Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі
Музыка современного Узбекистана имеет очень долгую и богатую историю[3]. Считается, что Шашмаком, среднеазиатский стиль классической музыки, возник в городах Бухара и Самарканд в конце XVI века. Термин «шашмаком» переводится как шесть макамов и относится к структуре музыки с шестью разделами в разных ладах, аналогично классической персидской традиционной музыке . Интерлюдии устной суфийской поэзии прерывают музыку, обычно начинающуюся с низкого регистра и постепенно поднимающуюся до кульминации, прежде чем успокоиться до начального тона.
После того, как Туркестан стал частью Российской империи в XIX веке, были предприняты первые попытки записать национальные мелодии Туркестана. Русские музыканты сохранить эти мелодии, введя музыкальную нотацию в регионе.
В 1950-х годах узбекская народная музыка потеряла популярность, а Советский Союз запретил этот жанр. Хотя народные музыкальные группы были запрещены, они продолжали играть свою музыку по-своему и распространять её в индивидуальном порядке[4]. После обретения Узбекистаном независимости от СССР, в начале 1990-х годов общественный интерес к традиционной узбекской музыке возродился. В настоящее время узбекские телерадиокомпании регулярно играют традиционную музыку.
Народный артист Узбекистана Тургун Алиматов — узбекский композитор классической и фольклорной музыки, а также исполнитель танбура, дутара и сато . Его сочинения включают «Сегах», «Чоргох», «Бузрук», «Наво» и «Тановар». Его образ связан с национальной гордостью и был представлен миру как символ узбекской классической музыки[5].
Другой известный узбекский композитор — Мухаммаджон Мирзаев. Его самые известные сочинения включают «Бахор вальси» («Весенний вальс») и «Сарвиноз». «Бахор вальси» звучит на узбекских телерадиоканалах каждую весну.
Шерали Джораев — певец традиционной узбекской музыки. Тем не менее, узбекское правительство запретило его выступления на узбекском телевидении и публичные выступления с 2002 года.[6][7] Он до сих пор выступает на узбекских свадьбах и в других странах, чтобы завоевать популярность.
В последние годы такие певцы, как Юлдуз Усманова и Севара Назархан, представили узбекскую музыку мировой аудитории, смешав традиционные мелодии с современными ритмами и инструментами.[2] В конце 2000-х годов Озодбек Назарбеков смешал современную музыку с элементами традиционной узбекской музыки.
Знов захочу в клас
Тут нам все знайоме
Тут чекають нас
Вчителі, вчителі,
В школі все життя минає
Вчителі, журавлі
На високім небокраї
Вчителі... вчителі..
Наші вчітелі
Вчителі, вчителі,
В школі все життя минає
Вчителі, журавлі
На високім небокраї
Вчителі... вчителі..
Наші вчітелі
Шли ми крок за кроком
З вами по землі
Плакали, сміялись
Наші вчителі
Вчителі, вчителі,
В школі все життя минає
Вчителі, журавлі
На високім небокраї
Вчителі... вчителі..
Наші вчітелі
Вчителі, вчителі,
В школі все життя минає
Вчителі, журавлі
На високім небокраї
Вчителі... вчителі..
Наші вчітелі
Все що знайшла!