«В пещере горного короля» - это красочная пьеса со сказочно-фантастическим характером в спектакле «Пер Гюнт» иллюстрирует сцену, в которой главный герой попадает во дворец Доврского деда – властителя королевства лесной нечисти: ведьм, троллей, кобольдов и леших.
Произведение, написанное в тональности си минор, имеет простое, но своеобразное строение, основанное на неоднократном повторении одной темы, незамысловатый мотив которой напоминает старинный шотландский напев.
Каждый раз тема появляется с новыми фигурациями в сопровождении, усиливающими не только её причудливость, но и динамику. Всё это отвечает задуманному композитором образу: неслаженная пляска горных чудовищ, нарастающий галдеж, в итоге переходящий в ор.
«В пещере горного короля» - это маленькое, но достойное восхищения произведение внесло свой вклад в мировую славу её создателя. Оно звучит так ярко и запоминающее, что никого не может оставить равнодушным, поэтому широко и с успехом используется в массовой культуре. Не многие музыкальные произведения, созданные композиторами во все времена, удостаиваются такой почести.
Жыламашы шырағым
Күңіренген қобыздың
Бұрамашы құлағын
Ұмыт бола мына күн
Сейледі мұнарың
Жыламашы шырағым
Шашыратып шуағын
Мен білемін мына күн
Шұғыламен тынарын
Шаттық пенен қуаныш
Өкініш пен мұң-қайғы
Өмірбақи тұрмаймын
Алма-кезек зулайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды
Атанады мына күн
Ашылады аспаның
Шашылады аспанға
Сенің жақұт тастарың
Сонау алыс асқарға
Асылады шашбауың
Шашырайды басқа нүр
Қосылады бастарың
Шаттық пенен қуаныш
Өкініш пен мұң-қайғы
Өмірбақи тұрмаймын
Алма-кезек зулайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды.
«В пещере горного короля» - это красочная пьеса со сказочно-фантастическим характером в спектакле «Пер Гюнт» иллюстрирует сцену, в которой главный герой попадает во дворец Доврского деда – властителя королевства лесной нечисти: ведьм, троллей, кобольдов и леших.
Произведение, написанное в тональности си минор, имеет простое, но своеобразное строение, основанное на неоднократном повторении одной темы, незамысловатый мотив которой напоминает старинный шотландский напев.
Каждый раз тема появляется с новыми фигурациями в сопровождении, усиливающими не только её причудливость, но и динамику. Всё это отвечает задуманному композитором образу: неслаженная пляска горных чудовищ, нарастающий галдеж, в итоге переходящий в ор.
«В пещере горного короля» - это маленькое, но достойное восхищения произведение внесло свой вклад в мировую славу её создателя. Оно звучит так ярко и запоминающее, что никого не может оставить равнодушным, поэтому широко и с успехом используется в массовой культуре. Не многие музыкальные произведения, созданные композиторами во все времена, удостаиваются такой почести.
Күңіренген қобыздың
Бұрамашы құлағын
Ұмыт бола мына күн
Сейледі мұнарың
Жыламашы шырағым
Шашыратып шуағын
Мен білемін мына күн
Шұғыламен тынарын
Шаттық пенен қуаныш
Өкініш пен мұң-қайғы
Өмірбақи тұрмаймын
Алма-кезек зулайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды
Атанады мына күн
Ашылады аспаның
Шашылады аспанға
Сенің жақұт тастарың
Сонау алыс асқарға
Асылады шашбауың
Шашырайды басқа нүр
Қосылады бастарың
Шаттық пенен қуаныш
Өкініш пен мұң-қайғы
Өмірбақи тұрмаймын
Алма-кезек зулайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды.
Сөзі: М.Мақатаев
Әні: Ә.Бушукова