Музыка русскому народу выжить в страшное время Великой Отечественной войны, выстоять и победить. Песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде мотивировали людей на подвиг.
Они стали духовным оружием фронта и тыла. Главная тема песен о войне - защита Родины.
Музыка во время Великой Отечественной войны. Она утешала, придавала силы, звала на бой, вселяла веру в победу.
Когда мы вспоминаем о том тяжёлом периоде нашей страны, о тех героических днях, нам всегда слышится, в первую очередь, мелодия этой бессмертной песни, ее не надо даже исполнять, она всегда в наших сердцах, она – наша совесть. Гордость, она – боль погибших, она - радость, что советские люди выстояли и победили. Если бы композитор А.В. Александров написал за всю свою долгую творческую жизнь только одну эту песню, и тогда он бы навсегда остался в памяти русского народа. Эта знаменитая «Священная война» на слова В.Лебедева – Кумача.
Песня эта появилась в первые дни Великой Отечественной и впервые была исполнена Краснознаменным ансамблем под руководством автора в Москве на Белорусском вокзале, перед воинами, отправляющимися на фронт. Если известный плакат художника И. Тоидзе «Родина – Мать зовет!» - художественный символ Великой Отечественной, то «Священная война», - ее «музыкальная эмблема». На ряду с Седьмой симфонией Д.Д. Шостаковича, она точно и полно выразила все то, о чем думали, что переживали советские люди в это трудное время.
В очерке «Ленинградцы за кольцом» Ольга Берггольц пишет о знаменательном событии, на котором ей посчастливилось присутствовать. 29 марта 1942 года в Москве была впервые исполнена Сельмая симфония Д.Д. Шостаковича. Колонный зал Дома Союзов был полон. Из очерка можно понять, что в зале царило ощущение праздника. После концерта слушатели были объяты единым чувством: «Мы победим немцев». «Мы готовы на все испытания, которые еще ожидают нас, готовы во имя торжества жизни.
Они стали духовным оружием фронта и тыла. Главная тема песен о войне - защита Родины.
Музыка во время Великой Отечественной войны. Она утешала, придавала силы, звала на бой, вселяла веру в победу.
Когда мы вспоминаем о том тяжёлом периоде нашей страны, о тех героических днях, нам всегда слышится, в первую очередь, мелодия этой бессмертной песни, ее не надо даже исполнять, она всегда в наших сердцах, она – наша совесть. Гордость, она – боль погибших, она - радость, что советские люди выстояли и победили. Если бы композитор А.В. Александров написал за всю свою долгую творческую жизнь только одну эту песню, и тогда он бы навсегда остался в памяти русского народа. Эта знаменитая «Священная война» на слова В.Лебедева – Кумача.
Песня эта появилась в первые дни Великой Отечественной и впервые была исполнена Краснознаменным ансамблем под руководством автора в Москве на Белорусском вокзале, перед воинами, отправляющимися на фронт. Если известный плакат художника И. Тоидзе «Родина – Мать зовет!» - художественный символ Великой Отечественной, то «Священная война», - ее «музыкальная эмблема». На ряду с Седьмой симфонией Д.Д. Шостаковича, она точно и полно выразила все то, о чем думали, что переживали советские люди в это трудное время.
В очерке «Ленинградцы за кольцом» Ольга Берггольц пишет о знаменательном событии, на котором ей посчастливилось присутствовать. 29 марта 1942 года в Москве была впервые исполнена Сельмая симфония Д.Д. Шостаковича. Колонный зал Дома Союзов был полон. Из очерка можно понять, что в зале царило ощущение праздника. После концерта слушатели были объяты единым чувством: «Мы победим немцев». «Мы готовы на все испытания, которые еще ожидают нас, готовы во имя торжества жизни.