Могучая кучка» ( или балакиревский кружок, ещё одно название – «Новая русская музыкальная школа»)- это союз композиторов России. Название кружку дал художественный критик В.В.Стасов, отмечая большую роль произведений композиторов в жизни страны.
« Могучая кучка» сложилась в конце 1850-х – начале 1860-х годов. Это было неспокойное время в России. Народные волнения, подъём общественного движения, вызванный подготовкой и отменой крепостного права в 1861 году, были одной из причин, побудивших многих известных и талантливых композиторов обратиться к народной теме в своём творчестве. Они изучали фольклор, церковное пение, пытались постичь идеи, особенности народной мелодии и воплотить их в своих произведениях.
Наиболее распространённым в то время стал крупный жанр в музыке- опера, в которой часто имелись национальные, фольклорные элементы.
Просуществовала « Могучая кучка» до конца 1870-х годов, став заметным явлением в музыкальной жизни страны. И сегодня произведения, созданные в то время, являются золотым фондом музыкального искусства нашей страны.
Состав «Могучей кучки»:
М.А.Балакирев ( организатор и руководитель)
А.П.Бородин
Ц.А.Кюи
М.П.Мусоргский
Н.А.Римский – Корсаков
Особенности творчества композиторов « Могучей кучки»:
Отражение идей времени, приближение музыки к проблемам и запросам современности
Поиск новых форм и воплощения данных идей, главной из которых является прославление патриотизма, героизма народа России
Отражение ярких страниц истории России
Критическое отражение социальной действительности
Отражение народного быта, наличие фольклорных и сказочных элементов в произведениях
«Могучая кучка» оказала огромное влияние на развитие музыкального искусства в России, её идеи, принципы, формы методы отражения действительности стали школой для многих композиторов последующих эпох.
1 строка – 1 слово - тема текста (существительное).
Вальс
2 строка – 2 слова (прилагательные или причастия), описывающие тему текста.
Венский, танцующий
3 строка – 3 слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия, связанные с темой текста.
Танцевать, играть, кружить.
4 строка – 4 слова (фраза), выражающие отношение автора к тому, что он описывает. Это может быть крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм в контексте раскрываемой темы.
Вальс – это путешествие под мелодии.
5 строка – 1-2 слова (итог) по аналогии с первой строкой, характеризующее суть темы. Чаще всего это просто синоним.
« Могучая кучка» сложилась в конце 1850-х – начале 1860-х годов. Это было неспокойное время в России. Народные волнения, подъём общественного движения, вызванный подготовкой и отменой крепостного права в 1861 году, были одной из причин, побудивших многих известных и талантливых композиторов обратиться к народной теме в своём творчестве. Они изучали фольклор, церковное пение, пытались постичь идеи, особенности народной мелодии и воплотить их в своих произведениях.
Наиболее распространённым в то время стал крупный жанр в музыке- опера, в которой часто имелись национальные, фольклорные элементы.
Просуществовала « Могучая кучка» до конца 1870-х годов, став заметным явлением в музыкальной жизни страны. И сегодня произведения, созданные в то время, являются золотым фондом музыкального искусства нашей страны.
Состав «Могучей кучки»:
М.А.Балакирев ( организатор и руководитель)
А.П.Бородин
Ц.А.Кюи
М.П.Мусоргский
Н.А.Римский – Корсаков
Особенности творчества композиторов « Могучей кучки»:
Отражение идей времени, приближение музыки к проблемам и запросам современности
Поиск новых форм и воплощения данных идей, главной из которых является прославление патриотизма, героизма народа России
Отражение ярких страниц истории России
Критическое отражение социальной действительности
Отражение народного быта, наличие фольклорных и сказочных элементов в произведениях
«Могучая кучка» оказала огромное влияние на развитие музыкального искусства в России, её идеи, принципы, формы методы отражения действительности стали школой для многих композиторов последующих эпох.
1 строка – 1 слово - тема текста (существительное).
Вальс
2 строка – 2 слова (прилагательные или причастия), описывающие тему текста.
Венский, танцующий
3 строка – 3 слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия, связанные с темой текста.
Танцевать, играть, кружить.
4 строка – 4 слова (фраза), выражающие отношение автора к тому, что он описывает. Это может быть крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм в контексте раскрываемой темы.
Вальс – это путешествие под мелодии.
5 строка – 1-2 слова (итог) по аналогии с первой строкой, характеризующее суть темы. Чаще всего это просто синоним.
Танец.