В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bangorucc
bangorucc
13.03.2023 04:23 •  Музыка

Сообщение на тему панорама современной музыкальной жизни в россии и за рубежом :концерты ,конкурсы и фестивали
(современной и классической музыки)

Показать ответ
Ответ:
Dinka2103
Dinka2103
22.11.2020 09:54

12. Юноша в золотом венке  

Владимир Морозов 5

ИЗ СБОРНИКА "РАССУЖДЕНИЯ О ЖИВОПИСИ".

          ГЛАВА - 12. "ЮНОША В ЗОЛОТОМ ВЕНКЕ".

          Строго говоря, этот портрет нельзя в полной мере отнести к живописи. Он выполнен две тысячи лет тому назад, а в те времена живописи в современном смысле ещё не существовало.

    Этот портрет принадлежит к так называемым фаюмским портретам. Для тех, кто по случайности не знает о фаюмских портретах, маленькая справка.

    Много таких изображений было найдено в конце 19-го века на территории Египта. По месту первых находок - городу Фаюм - они и получили своё название.

    По обычаю при захоронении в гробницу ложили и портрет умершего, накрывая им его лицо. Религия утверждала, что чем большее сходство имеет портрет, тем больше вероятность приобретения умершим новой жизни в счастливом мире богов. Вот почему мастера стремились передать живое сходство, насколько возможно, и реалистичность этих изображений очень велика.

    Благодаря этому, черты изображенных лиц несут в себе и психологические особенности человека, как будто они живые.

    Также понятно, что выполняя такое важное, такое священное дело, древние мастера подходили к нему с большим духовным трепетом, невольно внося в изображение возвышенность этой идеи.

           Как видим, назначение фаюмских портретов чисто бытовое. Здесь неприменимо слово "искусство", как мы понимаем его сейчас. Здесь скорее подходит слово "искусность". Искусность этих умелых мастеров.

    Однако мы сейчас невольно смотрим на них с точки зрения сегодняшнего художественного восприятия. И нельзя не согласиться, что самые лучшие из этих портретов производят на нас сильное впечатление.

    Современные авторы, создавая свои произведения, намеренно имеют целью произвести ими впечатление на людей. Одним это удаётся больше, другим меньше.

    Не любопытно ли, что древние мастера, которые (как понятно каждому) не ставили, да и не могли ставить такую цель, тем не менее её достигли. Изображения, предназначенные не для рассматривания кем-то, а для заключения навеки в тьму гробниц, через две тысячи лет вызывают восхищение современного культурного человечества.

    Вот что сделало счастливое сочетание максимального реализма и священного религиозного благоговения. Не показывает ли это верный путь и современным творцам? Уход автора от реалистической ли, от духовной ли составляющей одинаково пагубен для его произведения. А если эти составляющие сцеплены вместе и если они взаимно проникают друг в друга, - реальное в возвышенное, а возвышенное в реальное, - то сила искусства увеличивается многократно.

    Вот какой совет, не зная того, подали нам мастера из двухтысячелетнего далека.

           Очень волнующе смотреть на портрет этого юноши. Зная, что это не вымышленное лицо, а реальный человек того времени (вероятно, из очень знатного рода, если на голове его золотой венец), зная, что черты его переданы максимально достоверно, нам трудно отделаться от мысли, что он здесь присутствует сам.

    Между нами два тысячелетия, но он смотрит оттуда сюда, действительно как живой.

    Как будто бы  сбылось утверждение той веры и умерший юноша, благодаря портрету, действительно воскрес в новом мире.

    Правда, жизнь наша - далеко не мир богов. Но кто же в этом виноват, кроме нас самих.

    Ведь что такое "жизнь"? Жизнь - это совокупность поступков людей. А если так, то когда миллионы взрослых здоровых людей говорят: "Какая сейчас жизнь плохая!" - разве это не звучит нелепо?

    Впрочем, это уже не о живописи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
samolutchenckova
samolutchenckova
01.07.2022 23:24

По горизонтали

3. Жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в германии

6. Наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности в сша не уступающая поп-музыке

7. Жанр электронной музыки, оформившийся в конце 90-х — начале 2000-х гг. ванглии. Отличительные особенности: скорость около 170—175 bpm

10. Жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта

11. Музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане

14. Стиль и движение в электронной музыке, созданные танцевальными диск-джокеями в начале 1980-х годов в Чикаго и Детройте

15. Широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий

16. Музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию

17. Обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества

19. Стиль экстремальной электронной музыки, объединяющий в себе элементы драм-н-бэйса, хардкор-техно и idm в ориентируемый на брейкбит-звук, скоростной, сложный, максимально плотный

20. Жанр электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового to chill out — остынь, расслабься, который объединяет в себе спокойную музыку разных направлений и стилей

21. Стиль электронной музыки, экспериментальная форма хардкора, возникла в Германии и распространившаяся впоследствии по всему миру

22. Форма музыкального искусства, возникшая в конце xix — начале xx века в сша в результате синтеза африканской и европейской культур

23. Род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска.

По вертикали

1. Одна из разновидностей современной электронной музыки, сформировавшаяся в 1990-х годах. Основные характеристики — мощный среднетемповый бит, напоминающий работы легендарного барабанщика 60-х Дуги Райта

2. Ямайская популярная музыка, появившаяся в 1960-е годы и ставшая популярной с 1970х

4. Стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения

5. Музыкальный жанр, появившийся в сша и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. отличительная черта — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком

8. Общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile)

9. Музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и пуэрто-рико под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в сша

11. Музыка с текстами религиозного характера, предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту

12. Направление в академической музыке xx века, представители которого стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода

13. Музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение

18. Брейкбит-направление в электронной танцевальной музыке, созданное группой Kraftwerk

19. Музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце xix века в афроамериканском сообществе Юго-востока США.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота