Музыкальная интонация - это основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Мы, слушая мелодию, воспринимаем не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, имеющую направление, настрой. Все три компонента – мелодия, гармония, ритм имеют свою интонацию. "Зерно"- интонация как возможная основа музыкального развития видна в таких примерах как сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем или произведением. Например: 1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок. 2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. ) 3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость. Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
УмVII7 ре# фа# ля до - Д65 ре# фа# ля си - т53 ми ми соль си
УмVII65 фа# ля до ре# - Д43 фа# ля си ре# - т53 ми соль си ми
УмVII43 ля до ре# фа# - Д2 ля си ре# фа# - т6 соль си ми ми
УмVII2 до ре# фа# ля - Д7 си ре# фа# ля - т3 ми ми ми соль
Объяснение:
УмVII7 строится в гармоническом миноре на 7 повышенной ступени. При разрешении в тонику удваивается терция. Разрешение через Д7 с обращениями происходит по схеме круга (7->65->43->2->7)
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
УмVII7 ре# фа# ля до - т53 ми соль соль си
УмVII65 фа# ля до ре# - т6 соль соль си ми
УмVII43 ля до ре# фа# - т6 соль си ми соль
УмVII2 до ре# фа# ля - т64 си ми соль соль
Разрешение через Д7 :УмVII7 ре# фа# ля до - Д65 ре# фа# ля си - т53 ми ми соль си
УмVII65 фа# ля до ре# - Д43 фа# ля си ре# - т53 ми соль си ми
УмVII43 ля до ре# фа# - Д2 ля си ре# фа# - т6 соль си ми ми
УмVII2 до ре# фа# ля - Д7 си ре# фа# ля - т3 ми ми ми соль
Объяснение:
УмVII7 строится в гармоническом миноре на 7 повышенной ступени. При разрешении в тонику удваивается терция. Разрешение через Д7 с обращениями происходит по схеме круга (7->65->43->2->7)