В последней четверти XIX века, когда музыкальное искусство находилось на этапе динамичного развития, в России по аналогии с Западом стало модным к различным государственным праздникам и юбилейным датам заказывать композиторам торжественные произведения.
В мае 1880 года, Петр Ильич, решивший немного отдохнуть от композиторского труда и на время обосновавшийся в Каменке – имении своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой, получил письмо от Петра Ивановича Юргенсона. В своём послании владелец музыкально-издательской фирмы уведомил композитора, что Николай Григорьевич Рубинштейн, назначенный возглавлять музотдел Всероссийской выставки в следующем 1881 году, выразил желание заказать Петру Ильичу произведение праздничного характера. Предлагалось два варианта: первый - это увертюра, первое исполнение которой должно состояться либо на открытии выставки, либо на празднестве по случаю 25 – летней годовщины восшествия на престол Александра II. Второй вариант – это кантата ко дню освещения, построенного в Москве Храма Христа .
Петр Ильич Чайковский
В ответном письме издателю Чайковский откровенно признался, что поступившее предложение ему совершенно не нравиться. Во-первых, маэстро не любил сочинять музыку под заказ, а во-вторых, к правившему в то время императору он относился с большой антипатией, да и архитектура вновь построенного Храма композитора не вдохновляла. Разрешить данную ситуацию лишь личное письменное обращение самого Рубинштейна которого Петру Ильичу отказать не хватило духа.
Тщательно выбирая тему для своего произведения, Пётр Ильич остановился на приближающейся знаменательной дате: 70-ти летие победы России в войне с Наполеоном. Помимо того, важную роль при выборе тематики сыграл факт, что Храм Христа тоже был построен в память о героях событий 1812 года.
Работа над произведением у композитора шла довольно быстро. Возможно, его вдохновляло то, что участники войны с Наполеоном: дворяне Давыдовы и Раевские, состоявшие друг с другом в близком родстве, были обитателями поместья Каменка, где Чайковский работал над своим сочинением. Между тем, может быть потому, что на написание увертюры Петру Ильичу потребовалось совсем немного времени, им овладевали сильные сомнения относительно художественных достоинств его последнего творения. В посланиях своим друзьям он жаловался, что музыка получается очень громкой и шумной.
В последней четверти XIX века, когда музыкальное искусство находилось на этапе динамичного развития, в России по аналогии с Западом стало модным к различным государственным праздникам и юбилейным датам заказывать композиторам торжественные произведения.
В мае 1880 года, Петр Ильич, решивший немного отдохнуть от композиторского труда и на время обосновавшийся в Каменке – имении своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой, получил письмо от Петра Ивановича Юргенсона. В своём послании владелец музыкально-издательской фирмы уведомил композитора, что Николай Григорьевич Рубинштейн, назначенный возглавлять музотдел Всероссийской выставки в следующем 1881 году, выразил желание заказать Петру Ильичу произведение праздничного характера. Предлагалось два варианта: первый - это увертюра, первое исполнение которой должно состояться либо на открытии выставки, либо на празднестве по случаю 25 – летней годовщины восшествия на престол Александра II. Второй вариант – это кантата ко дню освещения, построенного в Москве Храма Христа .
Петр Ильич Чайковский
В ответном письме издателю Чайковский откровенно признался, что поступившее предложение ему совершенно не нравиться. Во-первых, маэстро не любил сочинять музыку под заказ, а во-вторых, к правившему в то время императору он относился с большой антипатией, да и архитектура вновь построенного Храма композитора не вдохновляла. Разрешить данную ситуацию лишь личное письменное обращение самого Рубинштейна которого Петру Ильичу отказать не хватило духа.
Тщательно выбирая тему для своего произведения, Пётр Ильич остановился на приближающейся знаменательной дате: 70-ти летие победы России в войне с Наполеоном. Помимо того, важную роль при выборе тематики сыграл факт, что Храм Христа тоже был построен в память о героях событий 1812 года.
Работа над произведением у композитора шла довольно быстро. Возможно, его вдохновляло то, что участники войны с Наполеоном: дворяне Давыдовы и Раевские, состоявшие друг с другом в близком родстве, были обитателями поместья Каменка, где Чайковский работал над своим сочинением. Между тем, может быть потому, что на написание увертюры Петру Ильичу потребовалось совсем немного времени, им овладевали сильные сомнения относительно художественных достоинств его последнего творения. В посланиях своим друзьям он жаловался, что музыка получается очень громкой и шумной.
Задание 1.
1) 1 - 2
2) 2 - 1
3) 3 - 4
4) 4 - 3
5) 5 - 6
6) 6 - 5
7) 7 - 8
8) 8 - 7
Задание 2.
1)Б53
2)М6
3)Ув53
4)Б6
5)Ум53
6)Б64
7)Б64
8)Б53
9)М64
10)Б6
11)Б64
12)М53
13)Ув53
Задание 3.
1) соль си ре
2) соль си-бемоль ре
3) соль си-бемоль ми-бемоль
4) соль си ми
5) соль до ми
6) соль до ми-бемоль
7) ля до# ми
8) ля до ми
9) ля до фа
10) ля до# фа#
11) ля ре фа#
12) ля ре фа
Задание 4.
1) ре си соль
2) ре си-бемоль соль
3) ре ля фа#
4) ре ля фа
5) ре си-бемоль фа
6) ре си фа#
7) ми до# ля
8) ми до ля
9) ми си соль#
10) ми си соль
11) ми до соль
12) ми до# соль#
Задание 5.
1)красный
2)красный
3)желтый
4)желтый
5)красный
6)красный
7)желтый
8)желтый
9)красный
10)желтый
Задание 6.
1, 2, 4, 5, 7, 8, 10
Задание 7.
1)Низ (фа)
2)Верх (ми)
3)Низ (фа#)
4)Верх (фа)
5)Низ (ми)
6)Верх (ре)
7)Низ (ми)
8)Верх (ре#)
9)Верх (ми)
10)Низ (ре)
Задание 13.
A-dur - 3#
1)Т53 - ля до# ми
2)D6 - соль# си ми
3)D65 - соль# си ре ми
4)Т53 - ми до# ля ля (сверху вниз)
5)S6 - фа# ля ре
6)S53 - ре фа# ля
7)D2 - ре ми соль# си
8)T6 - до# ля ми
9)D43 - си ре ми соль#
10)Tр - ля ми до# ля (сверху вниз)
d-moll - 1бемоль
1)t6 - фа ля ре
2)D64 - ми ля до#
3)D43 - ми соль ля до#
4)tр - ре ля фа ре (сверху вниз)
5)D6 - до# ми ля
6)D65 - до# ми соль ля
7)t53 - ля фа ре ре (сверху вниз)
8)s6 - си-бемоль ре соль
9)D7 - ля до# ми соль
10)tн - фа ре ре ре (сверху вниз)
Задание 14.
а)C-dur
1такт - Т64
2такт - S6,Т64
4такт - Т64
5такт - Т64
б)g-moll
1такт - t6
1такт - t53
3такт - t64
4такт - t53, t53
6такт - t6
c)d-moll
1такт - t53, D6
2такт - t53
3такт - tр