Я все написала 1 На просёлках России, На сторонке родной Есть могилы простые Под фанерной звездой. Здесь от вражеской пули Пал безвестный солдат, И с тех пор в карауле Тут берёзки стоят.
Припев: Подожди, не спеши, У берёз посиди. И послушай, как листьями Шепчется ветер О весеннем дожде, О солдатской звезде, Эти вечные звёзды В дороге нам светят.
2 Наши думы ребячьи Мы приносим сюда, И как будто бы ярче Пламенеет звезда. И пшеничные волны Багровеют слегка, И в салюте безмолвном Замирает рука.
Припев.
3 Не волнуйтесь, берёзы, - Никогда, никогда Над безмолвным солдатом Не померкнет звезда. Нам, советским ребятам, В нашей жизни большой Будет подвиг солдата Путеводной звездой.
Этот метод развертывания сюжета был искони присущ экспозиционной части произведения. До тех пор пока еще не завертелось колесо интриги, у зрителей и не было другой возможности постигнуть героев как только сопоставив их слова, жесты, манеру говорить, обстановку места действия, костюмы, различные подробности поведения.
Возможности такого сопоставления были незначительны, но драматурги дочеховской поры и кинодраматурги недавнего и не требовали многого от экспозиционной части своих творений: это была, так сказать, «грубая доводка». Тонкая доводка доверялась фабуле.
Считалось, что естественный, не сломанный ход жизни не вынести на своих плечах трудную задачу досконального раскрытия предмета изображения. Теперь возможности нефабульного метода развертывания сюжета значительно выросли, и уже частенько фабуле доверяется «грубая доводка», а метод сопоставления берет на себя самые тонкие, самые деликатные задачи.
1
На просёлках России,
На сторонке родной
Есть могилы простые
Под фанерной звездой.
Здесь от вражеской пули
Пал безвестный солдат,
И с тех пор в карауле
Тут берёзки стоят.
Припев:
Подожди, не спеши,
У берёз посиди.
И послушай, как листьями
Шепчется ветер
О весеннем дожде,
О солдатской звезде,
Эти вечные звёзды
В дороге нам светят.
2
Наши думы ребячьи
Мы приносим сюда,
И как будто бы ярче
Пламенеет звезда.
И пшеничные волны
Багровеют слегка,
И в салюте безмолвном
Замирает рука.
Припев.
3
Не волнуйтесь, берёзы, -
Никогда, никогда
Над безмолвным солдатом
Не померкнет звезда.
Нам, советским ребятам,
В нашей жизни большой
Будет подвиг солдата
Путеводной звездой.
Припев.
Возможности такого сопоставления были незначительны, но драматурги дочеховской поры и кинодраматурги недавнего и не требовали многого от экспозиционной части своих творений: это была, так сказать, «грубая доводка». Тонкая доводка доверялась фабуле.
Считалось, что естественный, не сломанный ход жизни не вынести на своих плечах трудную задачу досконального раскрытия предмета изображения. Теперь возможности нефабульного метода развертывания сюжета значительно выросли, и уже частенько фабуле доверяется «грубая доводка», а метод сопоставления берет на себя самые тонкие, самые деликатные задачи.