многие испытывают сложности в решении по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… частично эту проблему разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и обороты. сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно. круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку
Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. вокали́з (от фр. vocalise от лат. vocalis — звучный, гласный — от vox — голос) — вокальная миниатюра для голоса. вокализ — пение, в котором не используются слова; это бессловесная, почти всегда минорная музыкальная конструкция. баркаро́ла (от итал. barca — лодка) — народная песня венецианскихгондольеров[1]; в ряде источников упоминается как гондольера[2]. серенада (фр. serenade, от итал. serenata, от sera — вечер) — музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. (от народно-латинского «ballare» — «плясать») — общее обозначение нескольких, различных по существу, жанров лирической поэзии, лишь до известной степени представляющих определенные стадии развития одной и той же художественной формы.лучший ответ, я старался
многие испытывают сложности в решении по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… частично эту проблему разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и обороты. сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно. круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку