• «Полёт шмеля» - эта композиция в оркестровой партитуре наименования не имеет. Только после выхода на сцену в качестве самостоятельного концертного произведения миниатюра получила своё нынешнее название. •В опере интермедия, изображающая полёт шмеля, включает в себя 113 тактов и звучит всего одну минуту четырнадцать секунд. Её темп настолько высокий, что скрипачи обычно делят партию на небольшие отрывки и исполняют их по очереди. •«Полёт шмеля» вошёл в книгу рекордов Гиннесса, как самое быстро исполняемое произведение на скрипке. Основной трудностью при исполнении произведения на данном инструменте является сложность слишком энергичного движения смычком, а это требует от скрипача большого навыка. Рекорд исполнения композиции в 2010 году поставил скрипач из Англии Оливер Льюис: он сыграл её за 1 минуту и 3 секунды. •Режиссёры любят вставлять музыку «Полёта шмеля» в саундтреки своих фильмов. Перечислить все киноленты невозможно, их очень много, но вот некоторые их них: «Блеск» (1996), «Казино» (1995), «Убийства на радио» (1994), «Каратэ-пацан» (2010), «Летний дворец» (2006). •В анимации «Полёт шмеля» можно услышать в таких популярных фильмах как «Симпсоны», «Приключения ежа Соника», «Финес и Ферб», а также диснеевских: «Фантазия» и «Время мелодий». •Музыка «Полёта шмеля» очень активно используется не только в художественных, анимационных и документальных фильмах, но и в сериалах, телевизионных шоу, рекламных роликах и компьютерных играх, таких как «Aero the Acro-Bat», «Crash Twinsanity» и «Hitman 2». •Одним из первых фортепианную версию «Полёта шмеля» представил слушателям Сергей Васильевич Рахманинов. Помимо этого, свой интересный виртуозный вариант композиции для исполнения на фортепиано создал венгерско-французский пианист Дьёрдь Цифра.
Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?
Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.
Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.
Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...
• «Полёт шмеля» - эта композиция в оркестровой партитуре наименования не имеет. Только после выхода на сцену в качестве самостоятельного концертного произведения миниатюра получила своё нынешнее название.
•В опере интермедия, изображающая полёт шмеля, включает в себя 113 тактов и звучит всего одну минуту четырнадцать секунд. Её темп настолько высокий, что скрипачи обычно делят партию на небольшие отрывки и исполняют их по очереди.
•«Полёт шмеля» вошёл в книгу рекордов Гиннесса, как самое быстро исполняемое произведение на скрипке. Основной трудностью при исполнении произведения на данном инструменте является сложность слишком энергичного движения смычком, а это требует от скрипача большого навыка. Рекорд исполнения композиции в 2010 году поставил скрипач из Англии Оливер Льюис: он сыграл её за 1 минуту и 3 секунды.
•Режиссёры любят вставлять музыку «Полёта шмеля» в саундтреки своих фильмов. Перечислить все киноленты невозможно, их очень много, но вот некоторые их них: «Блеск» (1996), «Казино» (1995), «Убийства на радио» (1994), «Каратэ-пацан» (2010), «Летний дворец» (2006).
•В анимации «Полёт шмеля» можно услышать в таких популярных фильмах как «Симпсоны», «Приключения ежа Соника», «Финес и Ферб», а также диснеевских: «Фантазия» и «Время мелодий».
•Музыка «Полёта шмеля» очень активно используется не только в художественных, анимационных и документальных фильмах, но и в сериалах, телевизионных шоу, рекламных роликах и компьютерных играх, таких как «Aero the Acro-Bat», «Crash Twinsanity» и «Hitman 2».
•Одним из первых фортепианную версию «Полёта шмеля» представил слушателям Сергей Васильевич Рахманинов. Помимо этого, свой интересный виртуозный вариант композиции для исполнения на фортепиано создал венгерско-французский пианист Дьёрдь Цифра.
ГлавнаяРепетиторыКак мы
Вход для репетиторов
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация
Контакты:
телефон:
+7 (921) 944-77-38
e-mail:
[email protected]
skype:
inforepetitor call-center
Классическая музыка и современность
Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?
Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.
Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.
Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...
рада