I. Знакомство с Шедеврами Мирового искусства должно происходить в максимально занимательной форме.
Этап знакомства позволяет школьникам построить временную систему координат. Горизонталь выявляет возможности контакта знаменитых людей (например, какую музыку мог слушать Микеланджело? Какие книги читал? С кем был знаком? ) Вертикаль знакомит с эволюцией различных областей искусств - живопись, архитектура, музыка, литература. Для построения этой системы привлекаются различные CD-ROM и видеозаписи, содержащие соответствующую информацию.
В докладе раскрывается методика проведения занятий на базе ЭГ.
II. Изучение Шедевров Мирового искусства - непрерывный цикл лекций по отдельной программе.
Ш. Создание собственных мультимедийных программ может быть посвящено культурно - этнографическому наследию региона. В каждом регионе расположены ряд историческо - культурных объектов, которые могут быть соотнесены с другими произведениями искусств и историческими памятниками. Можно подготовить материалы об открытии и освоении края, информацию о первопроходцах, о произведениях местных художников или подобрать виды края. Возможно вызовут интерес национальные обычаи коренных жителей и методы охоты, элементы традиционной графики. В результате получится путеводитель по региону и его окрестностям, а при активной работе по этому направлению возможна даже подготовка мультимедийной энциклопедии такого типа как Думсдей, подготовленной в Великобритании с участием школьников.
Для подготовленных посетителей рекомендуется режим свободной работы с аудиовизуальным произведением. Для тех же, кто только начинает знакомиться с произведениями искусства целесообразно подготовить индивидуальные задания, при выполнении которых посетители смогут более глубоко ознакомиться с заданной темой, овладеть навыками навигации по мультимедийным продуктам-энциклопедиям, подготовить реферат, доклад или обзор по заданной теме.
Общеобразовательные аспекты работы ЭГ
В первую очередь необходимо выделить ряд продуктов по обучению иностранным языкам.
На втором месте - музыкальные произведения на CD-ROM. На таких компакт-дисках, наряду с самим музыкальным произведением, обычно содержится история создания музыкального произведения, фотокопии оригинала, искусствоведческий и критический разбор произведения и т. д. К сожалению, большая часть таких CD-ROM подготовлена на английском языке, в том числе компакт-диски по произведениям Чайковского, Стравинского. В то же время большинство мультимедиа-энциклопедий (Гролье, Энкарта, The World Book и др. ) дают возможность провести ряд общеобразовательных уроков по музыке в средней школе (Обычно в этих энциклопедиях приводятся как фотографии отдельных инструментов, так и записи их звучания) .
Следующее учебное направление, требующее значительного числа компьютеров в аудитории - компьютерное искусство: рисование, дизайн, создание анимаций, мультимедийных приложений и т. д. В этом случае требуется набор инструментальных средств для проведения занятий. Так, для компьютерной графики требуется наличие графических редакторов. Уроки рисования с компьютера особенно привлекательны для детей и для этого разработан ряд прекрасных инструментальных средств.
Конкретный выбор общеобразовательных аспектов работы зависит от количества компьютеров для использования в учебных целях в ЭГ и возможностей педагогов для проведения занятий. К сожалению, приходится констатировать, что программное обеспечение для этих целей стоит достаточно дорого, например, CD-ROM, рассчитанный на трехлетний курс изучения английского языка стоит около 150 долларов. Поэтому необходим дополнительный выбор основных направлений работы ЭГ в зависимости от конкретных условий.
Международный консорциум "Шедевры искусства" в настоящее время ведёт разработку проекта ЭГ для нескольких регионов
Этап знакомства позволяет школьникам построить временную систему координат. Горизонталь выявляет возможности контакта знаменитых людей (например, какую музыку мог слушать Микеланджело? Какие книги читал? С кем был знаком? ) Вертикаль знакомит с эволюцией различных областей искусств - живопись, архитектура, музыка, литература. Для построения этой системы привлекаются различные CD-ROM и видеозаписи, содержащие соответствующую информацию.
В докладе раскрывается методика проведения занятий на базе ЭГ.
II. Изучение Шедевров Мирового искусства - непрерывный цикл лекций по отдельной программе.
Ш. Создание собственных мультимедийных программ может быть посвящено культурно - этнографическому наследию региона. В каждом регионе расположены ряд историческо - культурных объектов, которые могут быть соотнесены с другими произведениями искусств и историческими памятниками. Можно подготовить материалы об открытии и освоении края, информацию о первопроходцах, о произведениях местных художников или подобрать виды края. Возможно вызовут интерес национальные обычаи коренных жителей и методы охоты, элементы традиционной графики. В результате получится путеводитель по региону и его окрестностям, а при активной работе по этому направлению возможна даже подготовка мультимедийной энциклопедии такого типа как Думсдей, подготовленной в Великобритании с участием школьников.
Для подготовленных посетителей рекомендуется режим свободной работы с аудиовизуальным произведением. Для тех же, кто только начинает знакомиться с произведениями искусства целесообразно подготовить индивидуальные задания, при выполнении которых посетители смогут более глубоко ознакомиться с заданной темой, овладеть навыками навигации по мультимедийным продуктам-энциклопедиям, подготовить реферат, доклад или обзор по заданной теме.
Общеобразовательные аспекты работы ЭГ
В первую очередь необходимо выделить ряд продуктов по обучению иностранным языкам.
На втором месте - музыкальные произведения на CD-ROM. На таких компакт-дисках, наряду с самим музыкальным произведением, обычно содержится история создания музыкального произведения, фотокопии оригинала, искусствоведческий и критический разбор произведения и т. д. К сожалению, большая часть таких CD-ROM подготовлена на английском языке, в том числе компакт-диски по произведениям Чайковского, Стравинского. В то же время большинство мультимедиа-энциклопедий (Гролье, Энкарта, The World Book и др. ) дают возможность провести ряд общеобразовательных уроков по музыке в средней школе (Обычно в этих энциклопедиях приводятся как фотографии отдельных инструментов, так и записи их звучания) .
Следующее учебное направление, требующее значительного числа компьютеров в аудитории - компьютерное искусство: рисование, дизайн, создание анимаций, мультимедийных приложений и т. д. В этом случае требуется набор инструментальных средств для проведения занятий. Так, для компьютерной графики требуется наличие графических редакторов. Уроки рисования с компьютера особенно привлекательны для детей и для этого разработан ряд прекрасных инструментальных средств.
Конкретный выбор общеобразовательных аспектов работы зависит от количества компьютеров для использования в учебных целях в ЭГ и возможностей педагогов для проведения занятий. К сожалению, приходится констатировать, что программное обеспечение для этих целей стоит достаточно дорого, например, CD-ROM, рассчитанный на трехлетний курс изучения английского языка стоит около 150 долларов. Поэтому необходим дополнительный выбор основных направлений работы ЭГ в зависимости от конкретных условий.
Международный консорциум "Шедевры искусства" в настоящее время ведёт разработку проекта ЭГ для нескольких регионов