Замывсел увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» связан с именем М. Балакирева. Н. Д. Кашкин, лично близко знавший П. Чайковского, в своих воспоминаниях доволно подробно остановился на исории этого замысла: «Поздней весной 1869 года М. А. Балакиев приехал в Москву и поселился на Воздвиженке, в двух шагах от консерватории, помещавшейся тогда на той же улице, и мы часто виделись (…) М. А. Балакирев и Чайковский были большими любителями длинных прогулок пешком и совершали их иногда вместе. Помнится, что на одной из таких прогулок М. А. пердложил Чайковскому план увертьюры к «Ромео и Джульетте», по крайней мере, у меня воспоминания об этом связываются с воспоминаниями о прелестном майском дне, лесной зелени и больших соснах, среди которых мы шли. М. А. уже знал до известной степени характер таланта Чайковского и находил, что предложенный сюжет вполне для него подходит».
Балеты Анюта, либретто А. А. Белинского по А. П. Чехову. постановка В. В. Васильева (1982) Дом у дороги, либретто А. А. Белинского по поэме А. Т. Твардовского (1984) Подпоручик Ромашов по А. И. Куприну (1985) Женитьба Бальзаминова по А. Н. Островскому (1989)
Оперы Моряк и рябина (1968) Семейный альбом (1969) Пещное действо (1970) Так женился Копачи, музыкальная комедия по пьесе Л. Таби
Симфонические произведения Тараканище, симфоническая сюита (1963) Увертюра C-dur для симфонического оркестра (1964) Адажио для струнного оркестра (1964) Свадебная, симфоническая сюита № 1 (1967) Театральный дивертисмент, симфоническая сюита № 2 (1969) Русская, симфоническая сюита № 3 (1970) Французская, симфоническая сюита № 4 (1973) Портреты, симфоническая сюита № 5 (1979) Памяти Батюшкова, вальс для симфонического оркестра (1981) Анюта, симфоническая сюита № 6 (1982) Дом у дороги, симфоническая сюита № 7 (1984)
Замывсел увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» связан с именем М. Балакирева. Н. Д. Кашкин, лично близко знавший П. Чайковского, в своих воспоминаниях доволно подробно остановился на исории этого замысла: «Поздней весной 1869 года М. А. Балакиев приехал в Москву и поселился на Воздвиженке, в двух шагах от консерватории, помещавшейся тогда на той же улице, и мы часто виделись (…) М. А. Балакирев и Чайковский были большими любителями длинных прогулок пешком и совершали их иногда вместе. Помнится, что на одной из таких прогулок М. А. пердложил Чайковскому план увертьюры к «Ромео и Джульетте», по крайней мере, у меня воспоминания об этом связываются с воспоминаниями о прелестном майском дне, лесной зелени и больших соснах, среди которых мы шли. М. А. уже знал до известной степени характер таланта Чайковского и находил, что предложенный сюжет вполне для него подходит».
Балеты
Анюта, либретто А. А. Белинского по А. П. Чехову. постановка В. В. Васильева (1982)
Дом у дороги, либретто А. А. Белинского по поэме А. Т. Твардовского (1984)
Подпоручик Ромашов по А. И. Куприну (1985)
Женитьба Бальзаминова по А. Н. Островскому (1989)
Оперы
Моряк и рябина (1968)
Семейный альбом (1969)
Пещное действо (1970)
Так женился Копачи, музыкальная комедия по пьесе Л. Таби
Симфонические произведения
Тараканище, симфоническая сюита (1963)
Увертюра C-dur для симфонического оркестра (1964)
Адажио для струнного оркестра (1964)
Свадебная, симфоническая сюита № 1 (1967)
Театральный дивертисмент, симфоническая сюита № 2 (1969)
Русская, симфоническая сюита № 3 (1970)
Французская, симфоническая сюита № 4 (1973)
Портреты, симфоническая сюита № 5 (1979)
Памяти Батюшкова, вальс для симфонического оркестра (1981)
Анюта, симфоническая сюита № 6 (1982)
Дом у дороги, симфоническая сюита № 7 (1984)