В фа# Мажоре- 6 диезов: фа до соль ре ля Ми ( при ключе). Тритоны и характерные интервалы могут быть только в ГАРМОНИЧЕСКОМ Мажоре- это пониженная 6 ступень . Значит-ре бекар. Строим тритон- это ув4 (4,6 ступени) или ум5 (7,2) Ув4: си ми# разрешается ля фа#. ре-Бекар соль# разрешается до ля. Ум 5: ми# си разрешается фа# ля; Соль# ре-бекар разрешается ля до#. Теперь характерныеинтервплы- это ув2 (6 ступень) ум7 (7 ступень) Ум4 (3 ступень)и ув5(6 пониженная ступень) Строим ув 2: ре-бекар ми# разрешается в ч4: до# фа#. Ум7: ми# ре-бекар разрешается в ч5 фа# до#. Ум4: ля# ре-бекар разрешается ля# до# Ув5: ре-бекар ля# разрешается в до# ля#.
Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю — город Леденец, выполненные художником).
«Но картина — не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»[5].
А. П. Иванов говорил об этой картине: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, „плещет лебедиными крылами на синем море“ перед днями великих бедствий?», имея в виду персонаж из «Слова о полку Игореве».
Строим тритон- это ув4 (4,6 ступени) или ум5 (7,2)
Ув4: си ми# разрешается ля фа#.
ре-Бекар соль# разрешается до ля.
Ум 5: ми# си разрешается фа# ля;
Соль# ре-бекар разрешается ля до#.
Теперь характерныеинтервплы- это ув2 (6 ступень) ум7 (7 ступень)
Ум4 (3 ступень)и ув5(6 пониженная ступень)
Строим ув 2: ре-бекар ми# разрешается в ч4: до# фа#.
Ум7: ми# ре-бекар разрешается в ч5 фа# до#.
Ум4: ля# ре-бекар разрешается ля# до#
Ув5: ре-бекар ля# разрешается в до# ля#.
Писала интервалы с низу наверх.
Успехов!
«Но картина — не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»[5].
А. П. Иванов говорил об этой картине: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, „плещет лебедиными крылами на синем море“ перед днями великих бедствий?», имея в виду персонаж из «Слова о полку Игореве».