Иван Сусанин-героический образ в пьесе Глинки "Жизнь за царя"(Сейчас используют одноименное название). Поляки шли в Кострому, чтобы убить 16-летнего боярина Михаила Романова, но в пути заплутали.Поляки пришли к селу Домнино,где приказали старосте села(Ивану Сусанину) отвести их к боярину молодому.Иван был не дурак,поэтому отправил Ваню(приёмный сын) ,как гонца,доложить о беде надвигающейся,а сам повёл поляков в болота.В скором времени они заплутали там,а как поняли что Иван их обманул,так сразу убили,но они дорогу назад не помнили(тут,впринципе,конец ясен) Если бы он не сделал этого,то сейчас бы его род больше ненавидели,поэтому выбора у него не было.(доп.инф.)
Нельзя сказать, что сюжет маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» основывается на вымысле Пушкина. Но и реальным историческим фактом отравление одного композитора другим тоже не является. Этот сюжет основан на журнальных сплетнях. Зная, как эти сплетни формируются, можно предположить, что некое журнальное издание в Австрии, желая приобрести популярность, написало о том, что Сальери отравил Моцарта. Другие журналисты подхватили и раздули эту «сенсацию» до невероятных размеров. Известно только, что несчастный Сальери на протяжении долгих лет не мог отмыться от ярлыка завистника и отравителя. Первоисточник этой сплетни не известен. Но она пустила корни, и после смерти Сальери появилось сообщение о том, что Сальери на смертном одре признался в убийстве.
Некоторые литераторы обвиняют Пушкина в возведенном на известного итальянского композитора поклепе. Мы же не будем обвинять в этом нашего поэта, создавшего столь замечательную в своем психологизме трагедию. Тем более, что эта легенда не была вымыслом с его стороны. Это не его вина, что он опирался на журнальные слухи, благодаря которым, надо заметить, из-под пера великого поэта родились два прекрасных литературных героя – образы Сальери и Моцарта.
В трагедии «Моцарт и Сальери» главные герои противопоставляются друг другу. О сравнительной характеристике Моцарта с Сальери – одноименных прототипах великих композиторов и пойдет разговор. В этом обзоре немного сложно будет отделить литературных героев от их реальных прототипов, поскольку Пушкин стремился воссоздать образы живых людей.
Если бы он не сделал этого,то сейчас бы его род больше ненавидели,поэтому выбора у него не было.(доп.инф.)
Думаю,тут можно текст додумать самим
Нельзя сказать, что сюжет маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» основывается на вымысле Пушкина. Но и реальным историческим фактом отравление одного композитора другим тоже не является. Этот сюжет основан на журнальных сплетнях. Зная, как эти сплетни формируются, можно предположить, что некое журнальное издание в Австрии, желая приобрести популярность, написало о том, что Сальери отравил Моцарта. Другие журналисты подхватили и раздули эту «сенсацию» до невероятных размеров. Известно только, что несчастный Сальери на протяжении долгих лет не мог отмыться от ярлыка завистника и отравителя. Первоисточник этой сплетни не известен. Но она пустила корни, и после смерти Сальери появилось сообщение о том, что Сальери на смертном одре признался в убийстве.
Некоторые литераторы обвиняют Пушкина в возведенном на известного итальянского композитора поклепе. Мы же не будем обвинять в этом нашего поэта, создавшего столь замечательную в своем психологизме трагедию. Тем более, что эта легенда не была вымыслом с его стороны. Это не его вина, что он опирался на журнальные слухи, благодаря которым, надо заметить, из-под пера великого поэта родились два прекрасных литературных героя – образы Сальери и Моцарта.
В трагедии «Моцарт и Сальери» главные герои противопоставляются друг другу. О сравнительной характеристике Моцарта с Сальери – одноименных прототипах великих композиторов и пойдет разговор. В этом обзоре немного сложно будет отделить литературных героев от их реальных прототипов, поскольку Пушкин стремился воссоздать образы живых людей.
Объяснение: