В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
odinokijcelovek
odinokijcelovek
01.06.2021 17:25 •  Музыка

Создания произведения а.шнитке "concerto grosso"

Показать ответ
Ответ:
Nikityha2012
Nikityha2012
04.08.2020 23:20

Творчество крупнейшего советского композитора Альфреда Шнитке (р. 1934) особенно интенсивно развивается в последние десять-пятнадцать лет. Среди премьер выделяются несколько концертов – этому жанру композитор уделяет особенное внимание.

Обновление жанра сольного концерта выражено у Шнитке весьма отчетливо. Так, классическое соревнование солиста и оркестра превращается у него в противостояние, антагонистический конфликт личности и враждебного мира. Конкретный облик, звуковая материя этого конфликта каждый раз иные, иным предстает «сюжет» произведения, по-разному звучит голос «Героя». Но есть и общее. Такова, например, господствующая в партии солиста стихия свободного монолога, речи «от первого лица». Не случайно явное предпочтение, оказываемое Шнитке струнным инструментам, интонационно самым гибким и близким человеческому голосу.

Concerto grosso № 1 (1977) – одно из самых значительных сочинений Шнитке. В его основе – интеграция различных «музыкальных времен» от эпохи григорианского хорала и Возрождения до современности. Они образуют в его музыке особый тип целостности, который сам композитор определил термином «полистилистика», ныне обозначающим не только стиль Шнитке, но и одну из значимых тенденций современной музыки. Построение Concerto grosso по внешним признакам соответствует нормам старинного жанра. Но и концепция сочинения, и его музыкально-выразительные средства глубоко индивидуальны и целиком принадлежат нашему времени. Безупречная по мастерству композиция увлекает красотой и разнообразием мелодики, яркостью контрастов, феерическим блеском партитуры.

Почти все инструментальные концерты возникли по инициативе выдающихся музыкантов, привлеченных высокими художественными достоинствами музыки композитора, его великолепным «слышанием» любого инструмента. Концерт для виолончели с оркестром, завершенный весной 1986 года, посвящен замечательной исполнительнице, заслуженной артистке РСФСР Наталии Гугман с именем которой связаны и два более ранних опуса Шнитке – Соната для виолончели и фортепиано (1978) и Concerto grosso №2 (1982).

Новая творческая вершина Гутман – премьера Виолончельного концерта, ставшая заметным событием музыкальной жизни. Редкая одухотворенность, пластичность исполнительской манеры создавала впечатление сиюминутного рождения яркого новаторского произведения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота