Спо сольфеджио: ( 13 ) 1)напиши и разреши v7 и его обращения в тональностях фа мажор и ре минор. 2)напиши и разреши ув.4 в тональностях соль мажор и ми минор.
1) какова главная тема этой трагедии? 2) что, как вы думаете, люди вкладывали в понятие "любовь" и что вкладывают в наши дни? 3) изменились ли ситуации, в которых могли быть влюблённые в те времена? Отличается ли теперешний ритуал ухаживания за девушкой? Что ушло? Что появилось? 4) могут ли в наши дни быть какие-нибудь обстоятельства, которые непреодолимо разлучают влюблённых? 5) влияют ли ваши родители и ваша семья на вас, когда вы кем-то заинтересуетесь или в кого-то влюбитесь? 6) что делать, если семья не принимает ваш выбор? Правильно ли идти против семьи? 7) почему, если есть столько отличий между теми временами и нашими, сюжет этой трагедии так сильно трогает нас?
в 1717 году бах с семьей переехал в кетен. в кетене бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. при дворе принца кетенского, куда он был приглашен, не было органа. в обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. без труда справляясь со своими обязанностями, бах все свободное время отдавал творчеству. созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую после органных сочинений — вершину в его творчестве. в кетене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции бах называл «симфониями»). эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном вильгельмом фридеманом. педагогические цели руководили бахом и при создании сюит — «французских» и «». в кетене бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «хорошо темперированный клавир». в этот же период была написана и знаменитая «хроматическая фантазия и фуга» ре минор.
в наше время инвенции и сюиты баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, высокохудожественный интерес для музыканта. поэтому пьесы баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенций и кончая сложнейшей «хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира.
в 1717 году бах с семьей переехал в кетен. в кетене бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. при дворе принца кетенского, куда он был приглашен, не было органа. в обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. без труда справляясь со своими обязанностями, бах все свободное время отдавал творчеству. созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую после органных сочинений — вершину в его творчестве. в кетене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции бах называл «симфониями»). эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном вильгельмом фридеманом. педагогические цели руководили бахом и при создании сюит — «французских» и «». в кетене бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «хорошо темперированный клавир». в этот же период была написана и знаменитая «хроматическая фантазия и фуга» ре минор.
в наше время инвенции и сюиты баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, высокохудожественный интерес для музыканта. поэтому пьесы баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенций и кончая сложнейшей «хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира.