Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клaвирa, причем тaкoй сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мoг бы его исполнить. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его
Подробнее - на -
Моцарта считали ребенком-вундеркиндом. К примеру, в Лондоне малолетний Моцарт был объектом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для него было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало Божий перст.
Чудо-ребенок с раннего возраста разъезжал с отцом по концертам и удивлял публику. Чтобы выступления были более зрелищными, отец завязывал Моцарту глаза, перед тем как тот начинал играть на клавире. Также платном накрывали и клавиатуру. Однако это не мешало одаренному ребенку развлекать музыкой великосветскую публику.
обрядовой музыки, в основном, волхвы,народной – скоморохи.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Этим и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни.
Скоморохи (их еще называли «лицедеями», так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, зачастую импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси.
В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты, как
Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в «Слове о полке Игореве» – знаменитый Баян.
После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободный «господин Великий Новгород». Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителе и гусляре Садко, покорившем своей музыкой даже Морского царя.
Колокольный звон как музыкальный жанр
Также на новгородской почве развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона. Всего существует три вида звона:
благовест (равномерные удары в большой колокол),перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот)и собственно сам звон (это уже было самой настоящей игрой на колоколах).
Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.
Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клaвирa, причем тaкoй сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мoг бы его исполнить. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его
Подробнее - на -
Моцарта считали ребенком-вундеркиндом. К примеру, в Лондоне малолетний Моцарт был объектом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для него было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало Божий перст.
Чудо-ребенок с раннего возраста разъезжал с отцом по концертам и удивлял публику. Чтобы выступления были более зрелищными, отец завязывал Моцарту глаза, перед тем как тот начинал играть на клавире. Также платном накрывали и клавиатуру. Однако это не мешало одаренному ребенку развлекать музыкой великосветскую публику.
В Древней Руси исполнителями и авторами были:
обрядовой музыки, в основном, волхвы,народной – скоморохи.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Этим и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни.
Скоморохи (их еще называли «лицедеями», так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, зачастую импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси.
В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты, как
дудки, волынки, гусли, гудки, трубы, бубны, свирели.
Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в «Слове о полке Игореве» – знаменитый Баян.
После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободный «господин Великий Новгород». Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителе и гусляре Садко, покорившем своей музыкой даже Морского царя.
Колокольный звон как музыкальный жанр
Также на новгородской почве развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона. Всего существует три вида звона:
благовест (равномерные удары в большой колокол),перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот)и собственно сам звон (это уже было самой настоящей игрой на колоколах).
Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.