Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857). 1. 1804 год. 20 мая в селе Ново Смоленской губернии родился Глинка Михаил Иванович. Среди деревенской природы Смоленского края навсегда полюбил народную песню. 2. 1817 - 1822 гг. Учеба в Петербурге в Благородном пансионе при главном Педагогическом институте. Знакомство с Пушкиным, увлечение его стихами; серьёзно занимается музыкой у Дж.Фильда, изучает языки, занимается крепостным оркестром. 3. 1822 г. Поступает на службу в ведомство путей сообщения, отставка, знакомство с передовой интеллигенцией. Знакомство с А.Дельвигом, В.Жуковским, А.Грибоедовым. 4. 1825 г. Автор многих фортепианных пьес и романсов, поездка на Кавказ. Пишет романс "Бедный певец", элегию "Не искушай". 5. 1830 г. 25 апреля Глинка уехал в Италию. Занимается пением, часто бывает в театре, слушает оперы; здесь сочинил арии в итальянской манере. 5.1. Соб.Переезжает в Германию, знакомится с теоретиком З.Деном, берет у него уроки. Тв. Пишет романсы "Венецианская ночь", "Победитель", "Патетическое трио". 6. 1834 г. Возвращение в Россию. Сочиняет оперу "Жизнь за царя" на либретто Е.Розена. 7. 1836 г. 27 ноября опера "Жизнь за царя" с успехом исполняется в Большом театре Петербурга; поездки на Украину для подборки мальчиков в капеллу. Работает в качестве капельмейстера в Придворной певческой капелле. 8. 1837 - 1841 гг. Михаил Глинка переселяется в дом поэта Кукольника. Пишет оперу "Руслан и Людмила", музыку к трагедии "Князь Холмский", вокальные шедевры: "Ночной смотр", "Я помню чудное мгновение", "Ночной зефир". 9. 1842 г. 27 ноября - премьера оперы "Руслан и Людмила". Пишет романс "Жаворонок" и симфоническое произведение "Вальс-фантазия". 10. 1844 г. Уезжает во Францию и Испанию, затем знакомится с композитором Г. Берлиозом. С большим успехом идут концерты его произведений. 11. 1845 г. Творчество в Испании. Пишет испанскую увертюру "Арагонская охота", "Ночь в "Мадриде", симфоническое произведение "Камаринская". 12. Возвращаясь с концерта в Берлине, простудился + обострилась болезнь печени. 13. 1848 г. Возвращение в Россию. 13. 1852 г. Живёт в Петербурге, Варшаве, Париже, Берлине. Полон творческих планов, встречается с выдающимися актёрами, писателями, певцами.
Жила девочка. И жила она в музыкальном городке. Там каждый день играла красивая-красивая музыка. Но сама девочка не любила музыку, и её заставляли учиться. Подарили ей нотную тетрадь, и каждый день, в течении двух недель заполнила она её прекрасными песнями. Каждая нотка на нотном стане была красиво нарисована. Но играла девочка не очень хорошо, можно даже сказать, что плохо. Так она и не решилась сыграть эти песни. Ноты на неё обиделись и убежали. Когда девочка пришла на очередной урок музыки, нотная тетрадь была пуста. А у неё должно начаться через час выступление! Она стала думать, как ей быть. Думала, думала, но ничего придумать не смогла. Пошла она к одному старому музыканту. Рассказала она ему всё, и он ей ответил:
- Девочка, разве хорошему музыканту нужны ноты? А если ноты на тебя обиделись, то ты должна доказать им, что ты любишь музыку. Ну что ты стоишь? Отправляйся на выступление! Сыграй какую-нибудь весёлую песенку, и ноты придут к тебе!
Отправилась она в концертный зал. Вот и её выступление!
Села она за рояль. Начала играть. Не получилась музыка с первого раза. Видимо, придётся сочинить самой. Посмотрела в окно - а там зима. Снежинки грациозно летали по заснеженной поляне. И решила девочка сыграть пародию на снежинки, слушая своё сердце и веря в музыку.
И действительно получилось!
За выступление ей поставили пятёрку, а когда она вернулась в свою комнату, там на столе она увидела свою нотную тетрадь. Там все песни были уже на своих местах, а в конце тетради была записана мелодия, которую она сыграла на выступлении.
много лет. Девочка выросла и стала великой музыкантшей. Теперь она поняла, что музыка - великое дело.
1. 1804 год. 20 мая в селе Ново Смоленской губернии родился Глинка Михаил Иванович. Среди деревенской природы Смоленского края навсегда полюбил народную песню.
2. 1817 - 1822 гг. Учеба в Петербурге в Благородном пансионе при главном Педагогическом институте. Знакомство с Пушкиным, увлечение его стихами; серьёзно занимается музыкой у Дж.Фильда, изучает языки, занимается крепостным оркестром.
3. 1822 г. Поступает на службу в ведомство путей сообщения, отставка, знакомство с передовой интеллигенцией. Знакомство с А.Дельвигом, В.Жуковским, А.Грибоедовым.
4. 1825 г. Автор многих фортепианных пьес и романсов, поездка на Кавказ. Пишет романс "Бедный певец", элегию "Не искушай".
5. 1830 г. 25 апреля Глинка уехал в Италию. Занимается пением, часто бывает в театре, слушает оперы; здесь сочинил арии в итальянской манере.
5.1. Соб.Переезжает в Германию, знакомится с теоретиком З.Деном, берет у него уроки. Тв. Пишет романсы "Венецианская ночь", "Победитель", "Патетическое трио".
6. 1834 г. Возвращение в Россию. Сочиняет оперу "Жизнь за царя" на либретто Е.Розена.
7. 1836 г. 27 ноября опера "Жизнь за царя" с успехом исполняется в Большом театре Петербурга; поездки на Украину для подборки мальчиков в капеллу. Работает в качестве капельмейстера в Придворной певческой капелле.
8. 1837 - 1841 гг. Михаил Глинка переселяется в дом поэта Кукольника. Пишет оперу "Руслан и Людмила", музыку к трагедии "Князь Холмский", вокальные шедевры: "Ночной смотр", "Я помню чудное мгновение", "Ночной зефир".
9. 1842 г. 27 ноября - премьера оперы "Руслан и Людмила". Пишет романс "Жаворонок" и симфоническое произведение "Вальс-фантазия".
10. 1844 г. Уезжает во Францию и Испанию, затем знакомится с композитором Г. Берлиозом. С большим успехом идут концерты его произведений.
11. 1845 г. Творчество в Испании. Пишет испанскую увертюру "Арагонская охота", "Ночь в "Мадриде", симфоническое произведение "Камаринская".
12. Возвращаясь с концерта в Берлине, простудился + обострилась болезнь печени.
13. 1848 г. Возвращение в Россию.
13. 1852 г. Живёт в Петербурге, Варшаве, Париже, Берлине. Полон творческих планов, встречается с выдающимися актёрами, писателями, певцами.
Жила девочка. И жила она в музыкальном городке. Там каждый день играла красивая-красивая музыка. Но сама девочка не любила музыку, и её заставляли учиться. Подарили ей нотную тетрадь, и каждый день, в течении двух недель заполнила она её прекрасными песнями. Каждая нотка на нотном стане была красиво нарисована. Но играла девочка не очень хорошо, можно даже сказать, что плохо. Так она и не решилась сыграть эти песни. Ноты на неё обиделись и убежали. Когда девочка пришла на очередной урок музыки, нотная тетрадь была пуста. А у неё должно начаться через час выступление! Она стала думать, как ей быть. Думала, думала, но ничего придумать не смогла. Пошла она к одному старому музыканту. Рассказала она ему всё, и он ей ответил:
- Девочка, разве хорошему музыканту нужны ноты? А если ноты на тебя обиделись, то ты должна доказать им, что ты любишь музыку. Ну что ты стоишь? Отправляйся на выступление! Сыграй какую-нибудь весёлую песенку, и ноты придут к тебе!
Отправилась она в концертный зал. Вот и её выступление!
Села она за рояль. Начала играть. Не получилась музыка с первого раза. Видимо, придётся сочинить самой. Посмотрела в окно - а там зима. Снежинки грациозно летали по заснеженной поляне. И решила девочка сыграть пародию на снежинки, слушая своё сердце и веря в музыку.
И действительно получилось!
За выступление ей поставили пятёрку, а когда она вернулась в свою комнату, там на столе она увидела свою нотную тетрадь. Там все песни были уже на своих местах, а в конце тетради была записана мелодия, которую она сыграла на выступлении.
много лет. Девочка выросла и стала великой музыкантшей. Теперь она поняла, что музыка - великое дело.