сравни содержание двух рассмотренных произведений романса М.Глинки и фрагмента из оперы П.Чайковского. Объясни, что их объядиняет. Какие особенности образа делают их непохожими друг на друга?
По моему мнению, содержание музыкального произведения открывается слушателю не сразу. При первом прослушивании мы обращаем внимание на мелодию. НО! Для того, чтобы понять, что хотел передать своим музыкальным произведением композитор, понять его замысел, нужно обратить внимание на такие вещи, как биография композитора или время, в которое он жил. Ведь в произведениях не только музыкальных, но и литературных и многих других зачастую отражены или какие-то личные переживания автора, эпизоды его жизни, или события, происходившие в его время. Так, в творчестве многих композиторов отражено недовольство жизнью обычного народа, его протесты и настроения. Приведу пример. Всеми известная "Лунная соната" Л. ван Бетховена. Поколение за поколением слушатели восхищаются лиричностью и музыкальностью этого произведения, но не все знают, с чем это связано. Между тем, стоит ознакомиться с биографией композитора, сразу становится понятно, что начинал сочинять произведение Бетховен, будучи сильно влюбленным в Джульетту Гвиччарди, а заканчивал его в ярости и обиде за то, что его возлюбленная предпочла другого, что, собственно, и отражено в последней части "Сонаты". Сделаем небольшой вывод. Содержание музыкального произведения открывается лишь после многократного прослушивания. Но наиболее точно понять содержание можно при ознакомлении с жизненным путем автора, так как часто музыкальные произведения являются отражением эпизодов жизни автора и его переживаний.
Здравствуй, Людвиг Ван Бетховен! Мне очень нравятся твои сонаты. Они мелодичные и всегда достают до глубины души. Эти мне они нравятся больше всего. Я очень люблю музыку, но тебя я люблю больше всего. Мне интересно слушать все, что ты написал. Жаль, что сейчас ты не жив, так бы я обязательно познакомился бы с тобой и ходил на каждый твой концерт, и неважно, где бы он проводился! Твой отец хотел сделать из тебя второго Моцарта, но ты стал даже лучше, чем он. Твоя музыка поражает нас, новое поколение. Тебя до сих пор слушают миллионы людей, гордятся тобой. Я очень рад, что знаю и люблю такого композитора, как ты, Бетховен. Без тебя я бы не смог выражать свои чувства в музыке.
Приведу пример. Всеми известная "Лунная соната" Л. ван Бетховена. Поколение за поколением слушатели восхищаются лиричностью и музыкальностью этого произведения, но не все знают, с чем это связано. Между тем, стоит ознакомиться с биографией композитора, сразу становится понятно, что начинал сочинять произведение Бетховен, будучи сильно влюбленным в Джульетту Гвиччарди, а заканчивал его в ярости и обиде за то, что его возлюбленная предпочла другого, что, собственно, и отражено в последней части "Сонаты".
Сделаем небольшой вывод. Содержание музыкального произведения открывается лишь после многократного прослушивания. Но наиболее точно понять содержание можно при ознакомлении с жизненным путем автора, так как часто музыкальные произведения являются отражением эпизодов жизни автора и его переживаний.
Мне очень нравятся твои сонаты. Они мелодичные и всегда достают до глубины души. Эти мне они нравятся больше всего.
Я очень люблю музыку, но тебя я люблю больше всего. Мне интересно слушать все, что ты написал. Жаль, что сейчас ты не жив, так бы я обязательно познакомился бы с тобой и ходил на каждый твой концерт, и неважно, где бы он проводился!
Твой отец хотел сделать из тебя второго Моцарта, но ты стал даже лучше, чем он. Твоя музыка поражает нас, новое поколение. Тебя до сих пор слушают миллионы людей, гордятся тобой.
Я очень рад, что знаю и люблю такого композитора, как ты, Бетховен. Без тебя я бы не смог выражать свои чувства в музыке.