В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
АлираПендрагон
АлираПендрагон
18.04.2023 02:02 •  Музыка

сравнительная таблица музыкальных произведений импрессионизм Дебюсси облака и Равель игра воды​

Показать ответ
Ответ:
Antistar
Antistar
14.05.2020 02:22

В отличие от многих последующих симфоний Малера она чисто инструментальна, хотя композитор использует в ней материал нескольких своих песен из цикла «Песни странствующего подмастерья».

Симфония не имеет отчетливо сформулированной программы (Малер снял первоначальное название «Титан», связанное с романом Жан–Поля), хотя композитор пояснил ее идею в одном из писем. Главный конфликт симфонии – разлад героя-романтика с житейской пошлостью и лицемерием.

4-х частный цикл симфонии сюжетно разделяется на 2 раздела. В первом (части I и II), названном «В дни юности», отношения «героя» с действительностью еще не конфликтны, здесь раскрываются картины природы и народного быта. Второй раздел, под названием «Человеческая комедия» (III и IV части), посвящен осуждению и преодолению зла и фальши, которые внезапно открываются перед человеком. И лишь в результате долгой, мучительной борьбы он вновь обретает утраченную Гармонию.

Симфонию открывает пейзаж – картина пробуждающейся природы в медленном вступлении. Словно из предрассветной тишины возникают фанфары охотничьего рога (кларнеты), голоса птиц (точная имитация клича кукушки у кларнета–solo), неясный нарастающий гул. Подобно бетховенской «Пасторальной симфонии», Малер показывает становление человека в тесном общении с природой.

Во вступлении содержатся интонационные «зерна» важнейших образов всей симфонии: начальный нисходящий квартовый ход у деревянных духовых будет играть роль «лейтмотива природы»; ч.4 станет интонационной основой Г.П. I части, темы лендлера во II части, basso ostinato в Траурном марше, главной партии финала.

0,0(0 оценок)
Ответ:
amir139
amir139
18.10.2020 11:23

…Там, где соседствует волна

С другой волной морской,

Чудачка странная жила

По имени Ассоль.

Всяк ротозей и паразит

Менял на сахар соль,

Но ожидания кредит

Банк выделил - Ассоль.

Она стояла как скала

На девичьем своём –

Того, которого ждала,

Подарит водоём!

Чем дольше, тем она сильней,

Мечта о парусах

Алее роз цвела над ней

Зарёю в небесах.

Не потускнеть в её глазах

Тому, кто по мечтам:

Грядёт на алых парусах

Плавсредства капитан!

Не фунт изюма - полный трюм

Желаний и причуд!

На всякий случай, и изюм,

И соли тоже пуд…

А на другом краю земли,

У северных морей,

Желанья сбыться не могли

На берегу скорей:

Там ожидания - длинны.

И имена длинней.

Пер Гюнт подался из страны,

А больше нет парней!..

Выходит, ждать одна судьба

Средь скал, и льдин, и дюн.

Любви покорная раба,

Где сладкий твой изюм?

Подружка Сольвейг, сколько дней

Ты слёз глотала соль?

И что особенного в ней,

Которая Ассоль?

И ты - мечтала и ждала,

В одной своей поре…

О сколько «южного» тепла

У северных морей!

В морях не меряно солей

И вглубь, и в ширину.

Дела минувших кораблей

Давно ушли ко дну,

Но так же ластится мистраль,

Тепла волны ладонь,

И так же нежно смотрят вдаль

И Сольвейг, и Ассоль.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота