Бетховен вирішив присвятити "Третю симфонію" Наполеону Бонапарту, який був для нього ідеалом народного вождя. Коли симфонія була закінчена, на титульному аркуші рукопису стояла назва: "Велика симфонія ... Бонапарте". Але після того, як Наполеон проголосив себе імператором, композитор обурився його зрадою та відмовився від свого посвячення і назвав симфонію «Eroica» ( "Героїчна").
Коли Бетховену повідомили про смерть Наполеона, він посміхнувся і сказав, що написав "Траурний марш" до цієї нагоди, маючи на увазі другу частину 3 симфонії.
Клод Дебюсси - французский композитор XIX - начала XX века, один из ярчайших представителей импрессионизма в музыке.
На начальном этапе своего творчества (а это 80-е гг XIX века) Клод Дебюсси отражал в своих сочинениях культуру многих стран. Композитор находился в поисках своего стиля и пробовал себя в различных жанрах, как вокальных, так и инструментальных. На формирование его творчества повлияли такие композиторы, как Вагнер, Чайковский, Лист и некоторые из композиторов "Могучей кучки", например, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин. Следующие десять лет творчество композитора достигает расцвета, прежде всего благодаря тому, что он создает прелюдию "Послеполуденный отдых фавна" для симфонического оркестра, которую его современники оценили как манифест нового течения в музыке. Особенностями течения импрессионизма являются утонченность, лиризм, но вместе с тем ясность и четкость содержания, что, собственно, и отразил композитор в произведениях этих лет. Со временем Дебюсси утомили лиризм и утонченность. Его стали привлекать более точные ритмические рисунки, которые мы можем заметить в произведениях позднего творчества композитора.
Несмотря на то, что Клод Дебюсси создал сравнительно немного произведений, он сыграл большую роль в истории классической музыки не только как композитор, укрепивший музыкальный импрессионизм, но и как новатор во многих областях инструментальной музыки и создатель ярких утонченных образов.
Відповідь:
"Третя симфонія" Л.В. Бетховена
Спочатку мала назву: "Велика симфонія ... Бонапарте".
Зараз: «Героїчна симфонія» (Симфонія №3 Es-dur, Op. 55)
Пояснення:
Бетховен вирішив присвятити "Третю симфонію" Наполеону Бонапарту, який був для нього ідеалом народного вождя. Коли симфонія була закінчена, на титульному аркуші рукопису стояла назва: "Велика симфонія ... Бонапарте". Але після того, як Наполеон проголосив себе імператором, композитор обурився його зрадою та відмовився від свого посвячення і назвав симфонію «Eroica» ( "Героїчна").
Коли Бетховену повідомили про смерть Наполеона, він посміхнувся і сказав, що написав "Траурний марш" до цієї нагоди, маючи на увазі другу частину 3 симфонії.
Клод Дебюсси - французский композитор XIX - начала XX века, один из ярчайших представителей импрессионизма в музыке.
На начальном этапе своего творчества (а это 80-е гг XIX века) Клод Дебюсси отражал в своих сочинениях культуру многих стран. Композитор находился в поисках своего стиля и пробовал себя в различных жанрах, как вокальных, так и инструментальных. На формирование его творчества повлияли такие композиторы, как Вагнер, Чайковский, Лист и некоторые из композиторов "Могучей кучки", например, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин. Следующие десять лет творчество композитора достигает расцвета, прежде всего благодаря тому, что он создает прелюдию "Послеполуденный отдых фавна" для симфонического оркестра, которую его современники оценили как манифест нового течения в музыке. Особенностями течения импрессионизма являются утонченность, лиризм, но вместе с тем ясность и четкость содержания, что, собственно, и отразил композитор в произведениях этих лет. Со временем Дебюсси утомили лиризм и утонченность. Его стали привлекать более точные ритмические рисунки, которые мы можем заметить в произведениях позднего творчества композитора.
Несмотря на то, что Клод Дебюсси создал сравнительно немного произведений, он сыграл большую роль в истории классической музыки не только как композитор, укрепивший музыкальный импрессионизм, но и как новатор во многих областях инструментальной музыки и создатель ярких утонченных образов.