судари, ничего не приходит в голову. Заранее Можем ли сказать что тема затронутая в спектакле В пещере горного короля и Песня Сольвейг современна и почему?
Жил-был один бедуин. Был он необычайно беден. Но в бедности своей он был виноват сам. Бедуин был страшно ленив и не хотел утруждать себя хоть какой-то работой.
Как-то раз бедуин повстречал приятеля и на свою бедность. Дескать, он хотел бы стать богатым, но не работать. Приятель посоветовал бедуину обратиться к одному волшебнику.
Бедуин прислушался к совету друга пришел к седовласому волшебнику. Тот выслушал бедуина и сказал: “Я тебе разбогатеть. Я дам тебе волшебную косточку. Ты должен посадить ее в горшок. Каждый день на протяжении трех лет ты обязан ее поливать. Через три года из косточки вырастет дерево, а на нем будет видимо-невидимо различных фруктов. Ты сможешь продавать фрукты на базаре и будешь обеспеченным всю жизнь”.
Обрадованный бедуин поспешил домой и посадил косточку в горшок. Он поливал ее один день, второй, третий. А на четвертый ему наскучило. Он решил, что волшебник наверняка его обманул, поэтому нет смысла поливать косточку. Как раз в тот самый день к бедуину наведался приятель. Бедуин рассказал о волшебнике и косточке и посетовал, что старик наверняка его обманул.
Бедуин решил отдать горшок приятелю, чтобы не утруждать себя поливом косточки. Приятель забрал горшок и исправно поливал косточку. Через три года из нее выросло дерево, на котором было видимо-невидимо плодов. Приятель начал продавать их на базаре, а бедуин завистливо смотрел, как его товарищ становится все богаче и богаче.
1. Тұсаукесер - это разрезание пут. Когда ребёнок делал свои первые шаги, проводили этот обряд.
2. На этот праздник родные приглашали в дом гостей, выбирали человека, который будет перерезать путы.
3. Он ускорению физического развития ребёнка (чтобы тот уверенно ходил и бывают случаи, когда обряд могут повторить, если ребёнок ходит слабо).
Идея обряда в передаче ребёнку духовных и физических качеств избранного родителями уважаемого человека.
Ритуал символизирует открытие жизненного пути.
Избранный родителями достойный, уважаемый человек торжественно перерезает путы и берёт ребёнка за обе ручки и проходит с ним несколько шагов.
В это время присутствующие произносят бата - пожелания герою праздника и осыпают его сладостями (шашу).
Веревка на ногах ребенка должна быть черно-белой. По одной версии, это означает, в жизни каждому человеку встречается и добро, и зло, бывают и черные, и белые полосы, но все их надо пережить-перешагнуть. У казахов есть также притча «ала жiптi аттама» – «не переступай черту», остерегающий человека от неправильных поступков.
4. Песню, которую исполняли - называлась "Тұсаукесер жыры"
Жил-был один бедуин. Был он необычайно беден. Но в бедности своей он был виноват сам. Бедуин был страшно ленив и не хотел утруждать себя хоть какой-то работой.
Как-то раз бедуин повстречал приятеля и на свою бедность. Дескать, он хотел бы стать богатым, но не работать. Приятель посоветовал бедуину обратиться к одному волшебнику.
Бедуин прислушался к совету друга пришел к седовласому волшебнику. Тот выслушал бедуина и сказал: “Я тебе разбогатеть. Я дам тебе волшебную косточку. Ты должен посадить ее в горшок. Каждый день на протяжении трех лет ты обязан ее поливать. Через три года из косточки вырастет дерево, а на нем будет видимо-невидимо различных фруктов. Ты сможешь продавать фрукты на базаре и будешь обеспеченным всю жизнь”.
Обрадованный бедуин поспешил домой и посадил косточку в горшок. Он поливал ее один день, второй, третий. А на четвертый ему наскучило. Он решил, что волшебник наверняка его обманул, поэтому нет смысла поливать косточку. Как раз в тот самый день к бедуину наведался приятель. Бедуин рассказал о волшебнике и косточке и посетовал, что старик наверняка его обманул.
Бедуин решил отдать горшок приятелю, чтобы не утруждать себя поливом косточки. Приятель забрал горшок и исправно поливал косточку. Через три года из нее выросло дерево, на котором было видимо-невидимо плодов. Приятель начал продавать их на базаре, а бедуин завистливо смотрел, как его товарищ становится все богаче и богаче.
1. Тұсаукесер - это разрезание пут. Когда ребёнок делал свои первые шаги, проводили этот обряд.
2. На этот праздник родные приглашали в дом гостей, выбирали человека, который будет перерезать путы.
3. Он ускорению физического развития ребёнка (чтобы тот уверенно ходил и бывают случаи, когда обряд могут повторить, если ребёнок ходит слабо).
Идея обряда в передаче ребёнку духовных и физических качеств избранного родителями уважаемого человека.
Ритуал символизирует открытие жизненного пути.
Избранный родителями достойный, уважаемый человек торжественно перерезает путы и берёт ребёнка за обе ручки и проходит с ним несколько шагов.
В это время присутствующие произносят бата - пожелания герою праздника и осыпают его сладостями (шашу).
Веревка на ногах ребенка должна быть черно-белой. По одной версии, это означает, в жизни каждому человеку встречается и добро, и зло, бывают и черные, и белые полосы, но все их надо пережить-перешагнуть. У казахов есть также притча «ала жiптi аттама» – «не переступай черту», остерегающий человека от неправильных поступков.
4. Песню, которую исполняли - называлась "Тұсаукесер жыры"
Объяснение: