В истории каждого народа есть такой правитель, которого народ почитает как своего просветителя и устроителя своей духовной бытности. В русской истории таким человеком по праву считается Владимир I Святой (960-1015 гг.). Герой былин и сказаний, он вышел из зари российской истории язычником, просияв христианским просветителем Русской Земли.
Сын князя Святослава — Владимир появился на свет около 960 г. (точная дата не известна). Первоначально отец Владимиру Новгород — согласно летописям, уже в 970 г.
Владимир был новгородским князем, когда от рук печенегов погиб его отец князь Святослав (972). Воевода Добрыня, дядя Владимира по матери, посоветовал юному княжичу бежать к варягам, так как Ярополк стремился избавиться от всех конкурентов в борьбе за единовластие. В 978 г. князь Владимир вернулся с варяжским войском и сверг брата, превратившись в полновластного правителя.
Заботясь о целостности страны, Владимир в 983 г. создал в Киеве пантеон важнейших славянских богов. Однако подобное нововведение не давало результатов, так вновь присоединенные племена (вятичи, например) продолжали поклонятся своим местным богам. Владимир начинает склоняться к принятию новой веры.
Жители Киевской Руси были знакомы с христианством, иудейством и мусульманством. Наиболее активно отношения развивались с христианским миром — Западной Европой и Византией. Именно поэтому, после удачного похода на Херсонес в 988 г. князь принимает христианство и женится на византийской царевне Анне. По преданию, после взятия Херсонеса Владимир потерял зрение, которое вернулось к князю после обряда крещения. Сила христианской веры настолько поразила князя, что он решил распространить ее на всю Русь.
По возвращении в Киев князь Владимир построил Десятинную церковь, в которой равноапостольный князь и был похоронен в 1015 г. Князь Владимир стал своеобразным символом христианской России, с которым связаны многие памятники и памятные места.
композитор пишет оперу на сюжет произведения великого поэта
2. волшебная она,так как в ней происходят необьяснимые для простого человека события эпическая она потому ,что в ней описываются события до нашего времени средневековые:схватки, бои,побоища.В общем и эпические и волшебные события
3. -
4. В увертюре изображены три музыкальных образа:
Светлая тема богатырской удали,радостная,мажорная основная тема изображает Руслана. Побочная нежная,певучая,с оттенком печали тема изображает Людмилу. Тема тревоги,звучит в конце увертюры,зловещая и пугающая,она характеризует образ Черномора
5.Ария Фарлафа - Написана в форме 'Рондо'. Основная тема - Рефрен звучит несколько раз, чередуясь с двумя эпизодами. В Арии Фарлафа слышны характерные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишка Фарлаф очень много и быстро говорит, и Глинка выбирал для его Арии очень быстрый темп, частые повторы одних и тех же звуков. Это производит впечатление захлёбывающейся скороговорки. И слушатели данной Арии Фарлафа, невольно подсмеиваемся над таким «героем». Ария Руслана - Начинается с Оркестрового вступление. Рисует картину поля. Музыка усиливает выразительность, в ней видны лучшие качества Руслана: твёрдость духа, богатырская сила, мужество, верность любви. Музыка суровая, мужественная, сдержанная. Музыка передаёт скорбь, печаль. Рисует богатырский образ Руслана.
6. Людмила потому что ей стало плохо и она потеряла голос и потом стала немой
В истории каждого народа есть такой правитель, которого народ почитает как своего просветителя и устроителя своей духовной бытности. В русской истории таким человеком по праву считается Владимир I Святой (960-1015 гг.). Герой былин и сказаний, он вышел из зари российской истории язычником, просияв христианским просветителем Русской Земли.
Сын князя Святослава — Владимир появился на свет около 960 г. (точная дата не известна). Первоначально отец Владимиру Новгород — согласно летописям, уже в 970 г.
Владимир был новгородским князем, когда от рук печенегов погиб его отец князь Святослав (972). Воевода Добрыня, дядя Владимира по матери, посоветовал юному княжичу бежать к варягам, так как Ярополк стремился избавиться от всех конкурентов в борьбе за единовластие. В 978 г. князь Владимир вернулся с варяжским войском и сверг брата, превратившись в полновластного правителя.
Заботясь о целостности страны, Владимир в 983 г. создал в Киеве пантеон важнейших славянских богов. Однако подобное нововведение не давало результатов, так вновь присоединенные племена (вятичи, например) продолжали поклонятся своим местным богам. Владимир начинает склоняться к принятию новой веры.
Жители Киевской Руси были знакомы с христианством, иудейством и мусульманством. Наиболее активно отношения развивались с христианским миром — Западной Европой и Византией. Именно поэтому, после удачного похода на Херсонес в 988 г. князь принимает христианство и женится на византийской царевне Анне. По преданию, после взятия Херсонеса Владимир потерял зрение, которое вернулось к князю после обряда крещения. Сила христианской веры настолько поразила князя, что он решил распространить ее на всю Русь.
По возвращении в Киев князь Владимир построил Десятинную церковь, в которой равноапостольный князь и был похоронен в 1015 г. Князь Владимир стал своеобразным символом христианской России, с которым связаны многие памятники и памятные места.
Відповідь:
1. Руслан и Людмила М. И. Глинка (1804-1857)
композитор пишет оперу на сюжет произведения великого поэта
2. волшебная она,так как в ней происходят необьяснимые для простого человека события эпическая она потому ,что в ней описываются события до нашего времени средневековые:схватки, бои,побоища.В общем и эпические и волшебные события
3. -
4. В увертюре изображены три музыкальных образа:
Светлая тема богатырской удали,радостная,мажорная основная тема изображает Руслана. Побочная нежная,певучая,с оттенком печали тема изображает Людмилу. Тема тревоги,звучит в конце увертюры,зловещая и пугающая,она характеризует образ Черномора5.Ария Фарлафа - Написана в форме 'Рондо'. Основная тема - Рефрен звучит несколько раз, чередуясь с двумя эпизодами. В Арии Фарлафа слышны характерные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишка Фарлаф очень много и быстро говорит, и Глинка выбирал для его Арии очень быстрый темп, частые повторы одних и тех же звуков. Это производит впечатление захлёбывающейся скороговорки. И слушатели данной Арии Фарлафа, невольно подсмеиваемся над таким «героем». Ария Руслана - Начинается с Оркестрового вступление. Рисует картину поля. Музыка усиливает выразительность, в ней видны лучшие качества Руслана: твёрдость духа, богатырская сила, мужество, верность любви. Музыка суровая, мужественная, сдержанная. Музыка передаёт скорбь, печаль. Рисует богатырский образ Руслана.
6. Людмила потому что ей стало плохо и она потеряла голос и потом стала немой
Пояснення: