Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких, обычно контрастирующих между собой частей, объединённых общим художественным замыслом или программой. Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. Романс – камерное вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента. Музыкальный образ – это комплексность характера, музыкально-выразительных средств, общественно-исторических условий возникновения, принципов построения произведения, стиля композитора. Драматический музыкальный образ – это образ, изображающий частную жизнь человека, его конфликты и столкновения с обществом. Лирический музыкальный образ – это образ, передающий личные переживания автора. Письменно ответьте на во какая пьеса вам понравилась больше?
Горизонты и масштабы музыки Баха не имеют границ. Музыкальные мысли и приемы удивительны. Кроме перечисленного, Бахом написано пять месс, пять величественных «Свят, свят, свят», почти двести духовных кантат, сто восемьдесят пять хоралов и много другого.
Творчество Баха является вершиной церковного полифонического стиля. Кроме того, в его музыке впервые воплотилось единство мелодии и гармонии в современном понимании, так что Бетховен назвал Баха «праотцом гармонии». Прозрения Баха в гармонических звучаниях столь поразительны, что по сравнению с ним предклассическая музыка кажется лишенной глубины, однолинейной. В «хорошо темперированном клавире» Бах возвел на наибольшую высоту искусство полифонии и мажорно-минорной гармонии.
Бах продолжает старинную традицию, обогащая ее новыми выразительными средствами и более сложным комплексом звуковых эффектов. Бах читает фразу за фразой, и в каждой находит глубинный внутренний смысл. Разнообразие настроений, воплощенных в музыке Магнификата, не нарушает общего впечатления цельности и стройности. Великолепный лаконизм музыки подчеркивает ее удивительную красоту. Духовная музыка была и продолжает оставаться одним из важнейших источников формирования профессиональной музыки. Это, в свою очередь, обусловило неиссякаемый интерес различных композиторов к данной области.
Но,окрыляясь на лету ,
Один прокладывает выход
Из верояться в правоту .
Задворки с выломанным лазом ,
Хибарки с паклей по бортам .
Два клена в рад , за третьим , разом
Соседней рейтарском квартал .
Весь день внимают клены детям ,
Когда ж мы ночью лампу жжем
И листья , как салфетки , метим ,
Крошатся огненным дождём .
Тогда насквозь проколобродив
Штыкам белых пирамид ,
В шатрах каштановых напротив .
Из окон музыка гремит .
Гремит Шопен , из окон гранув ,
А снизу , под его эффект
Прямя подсвечники каштанов ,
На звезды смотрит век .
Как бьют тогда в его санате ,
Качая маятник громад ,
Часы разъездов и занятий ,
И енов без смерти , и фермат !