Дата 12 февраля 1924 года стала знаменательной для музыкальной жизни США. В этот день в концертном зале Иоулиэн-холл состоялась премьера «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина в исполнении автора. Пестрая публика, состоявшаяся из любителей музыки, критиков, композиторов, певцов, звёзд джаза и музыкальной комедии, была в восторге от нового произведения Гершвина, а критика – единодушной: «Рапсодия» – блестящее творение, а исполнение – восхитительно. Более того, ее ставили выше произведений Стравинского, Мийо и Шёнберга [см. об этом: 9].
В пьесе «Утро» композитор описывает красоту пробуждающейся норвежской природы. В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши – светлые, простые, по-северному сдержанные. Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широкого пространства, воздуха. С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.
Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Прозрачная мелодия переходит от одного инструмента к другому. Звучность нарастает. Чистые гармонические краски (трезвучие - основной вид гармонии), яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом, воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша по-являются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми красками оркестр. Музыка в начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей, кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются. В насыщенном, широком по диапазону звучании струнной группы эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Григ эту чудесную картину. В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рожков, легкие трели флейт - всё это воспринимается как лесные голоса, щебет птиц на фоне тишины, покоя утренней природы. В»Утре» Грига яркая красочная живопись природы соединяется с тонким лиризмом музыки.
композитор описывает красоту пробуждающейся норвежской природы. В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши – светлые, простые, по-северному сдержанные.
Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широкого пространства, воздуха.
С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.
Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Прозрачная мелодия переходит от одного инструмента к другому. Звучность нарастает. Чистые
гармонические краски (трезвучие - основной вид гармонии), яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом, воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша по-являются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми красками оркестр. Музыка в
начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей,
кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются. В насыщенном, широком по диапазону звучании струнной группы эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Григ эту чудесную картину. В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные
ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рожков, легкие трели флейт - всё это воспринимается как лесные
голоса, щебет птиц на фоне тишины, покоя утренней природы. В»Утре» Грига яркая красочная живопись природы соединяется с
тонким лиризмом музыки.