В программу для слушания в начальной школе, как известно, входят пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского. Эти пьесы — благодарнейший материал для музыкального воспитания детей, для развития их восприятия, формирования вкуса. Сборник этот широко используется не только в нашей стране, но и за рубежом.
Пьесы «Детского альбома» — это очаровательные миниатюры, исключительно выразительные, доступные детям и по содержанию и по форме: короткие и почти все трехчастные (именно эта форма воспринимается детьми особенно хорошо). В данной статье мы расскажем, как мы знакомим детей I—II классов с девятью пьесами из «Детского альбома» (все эти пьесы входят в программу I и II классов, в основной и в дополнительный списки).
Знакомя ребят с пьесами из «Детского альбома», я рассказываю, о композиторе, о его творчестве, показываю его портрет. Дети узнают, что Петр Ильич Чайковский — великий русский композитор, которого знает весь мир. Петр Ильич очень любил природу и сочинил прекрасные песни и пьесы, в которых воспел ее красоту. Чайковский много путешествовал и с большим интересом слушал музыку народов тех стран, в которых он бывал. Композитор написал балеты-сказки: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Музыка этих балетов так хороша, что ее часто исполняют и на концертах.
Все эти сведения о композиторе даются не сразу, а постепенно, по мере того как дети знакомятся с тем или иным произведением.
1.Архитектура - это…
В. Искусство проектирования и возведения зданий
2. Композиция…
А. гармоническое соединение отдельных частей в единое целое
3. Может ли быть цвет элементом композиционного творчества
А. да
4.Привидите пример теплой цветовой гаммы.
А. Красный, оранжевый, коричневый, зеленый.
5. Какая композиция называется симметричной?
А. Изображение слева подобно изображению справа.
6. Что такое ритм?
Б. Чередование изобразительных элементов.
7. Шрифт что это такое?
В. Буквы, объединенные единым стилем.
8. К произведениям плоскостного дизайна относятся:
В. открытки, обложки книг, картины
9. Волюта…
А. Скульптурное украшение в виде завитка
10. К фронтальной композиции в архитектуре здания относится …
А. усложнение формы в пределах одной поверхности
11. Портал - это…
Б. архитектурно-декоративное решение главного входа в здание .
12. Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…
А. украшает пространство .
13.В Древней Греции - находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города
Б. Акрополь
14. Тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов
Б. базилика.
15. В архитектуре какого стиля берет свое начало дворцово-парковая архитектура?
А. Готики.
16. Здание Ярославского вокзала спроектировал…
А.Федор Шехтель .
17. Для средневекового города характерен следующий тип планировки:
А. прямоугольный .
18.Стилевое единство вещ
Б. ансамбль.
19. Имидж мы понимаем как…
Б.образ .
20. Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Б. Мода .
Пьесы «Детского альбома» — это очаровательные миниатюры, исключительно выразительные, доступные детям и по содержанию и по форме: короткие и почти все трехчастные (именно эта форма воспринимается детьми особенно хорошо). В данной статье мы расскажем, как мы знакомим детей I—II классов с девятью пьесами из «Детского альбома» (все эти пьесы входят в программу I и II классов, в основной и в дополнительный списки).
Знакомя ребят с пьесами из «Детского альбома», я рассказываю, о композиторе, о его творчестве, показываю его портрет. Дети узнают, что Петр Ильич Чайковский — великий русский композитор, которого знает весь мир. Петр Ильич очень любил природу и сочинил прекрасные песни и пьесы, в которых воспел ее красоту. Чайковский много путешествовал и с большим интересом слушал музыку народов тех стран, в которых он бывал. Композитор написал балеты-сказки: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Музыка этих балетов так хороша, что ее часто исполняют и на концертах.
Все эти сведения о композиторе даются не сразу, а постепенно, по мере того как дети знакомятся с тем или иным произведением.