Таблица Духовная музыка (назание композитор, чувства). Найди фрагмент музыки религиозной направленности Послушай какие чувства и ассоциации вызывает она
Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками изготовлениями немудреных инструментов, и знал как на нём играть. Так из куска глины можно изготовить свистулькуили окарину, а из дощечки трещотку.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека». (Из юридических актов XVII века.)
ДДТ и Беларусь: интересные факты6 комментариев 10 февраля 2015 в 8:28
Всего 10 дней осталось до старта первого за долгое время тура группы "ДДТ" по Беларуси. Мы решили вспомнить несколько интересных фактов, которые связывают ДДТ с нашей страной.
Первые полноценные концерты ДДТ в Минске состоялись в мае 1989 года на стадионе “Динамо”. “Выступления проходили два дня подряд, с аншлагом. Билетов было не достать и некоторые перелазили через забор, чтобы услышать любимые песни “Революция”, “Милиционер в рок-клубе”, “Не стреляй””, – вспоминает музыкант Александр Помидоров. Фотографии с тех концертов еще несколько лет использовались на афишах и плакатах группы по всему СССР.
В 1996 году перед концертом в КЗ "Минск" Юрий Шевчук попросил показать ему записи белорусских артистов. Послушав несколько кассет (дисков тогда у белорусов не было), он так впечатлился этно-группой "Троица", что сначала попросил их выступить перед ДДТ в Минске, а затем привез их на фестиваль "Рок-музыка конца ХХ века" в Санкт-Петербурге. "Для нас это был шок, ведь в Минске на нашу музыку внимания никто не обращал. "Троіца" выступала в посольствах только. Больше у нас концертов не было, – говорит лидер группы Иван Кирчук. – А тут сразу Шевчук, рок-фестиваль с показом нашего выступления в "Программе А". Было очень неожиданно. Это был очень важный толчок для нас, который многое изменил. Юрий Юлианович тогда на "Яблынь мая" даже на сцену танцевать вышел".
Райдер ДДТ: простые в быту, требовательные к технике
В 1997 году у ДДТ вышел студийный альбом "Рожденный в СССР". Первые семь песен из него – доработанные записи с концерта 1994 года в Минске на стадионе "Динамо". “Ряд песен с программы "Это все" так и не были записаны в студии, и как раз эти песни и получились более-менее прилично на концертной записи. Правда, доработки почти все они все равно требовали. Дописывали и сводили мы этот альбом на репетиционной студии ДДТ", – рассказывал потом гитарист Вадим Курылев.
ДДТ в Минске идет на аншлаг
В 1999 году ДДТ отправились в амбициозный тур в поддержку нового альбома "Мир номер ноль". Впервые группа из бывшего СССР возила с собой видеоэкраны и специальную сцену, звуковое и световое оборудование. А осуществлено это было при поддержке белорусского завода МАЗ, который предоставил для перевозки 4 своих грузовика. "Перед минским концертом они приехали на завод, мы сделали им экскурсию. По ходу нее Шевчук увидел, что на заводе много молодых рабочих и предложил сделать для них бесплатный акустический концерт, для которого он запланировал отдельный приезд и сдержал свое слово", – отмечает Валентин Лопан, курировавший проект с белорусской стороны.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)
10 февраля 2015 в 8:28
Всего 10 дней осталось до старта первого за долгое время тура группы "ДДТ" по Беларуси. Мы решили вспомнить несколько интересных фактов, которые связывают ДДТ с нашей страной.
Первые полноценные концерты ДДТ в Минске состоялись в мае 1989 года на стадионе “Динамо”. “Выступления проходили два дня подряд, с аншлагом. Билетов было не достать и некоторые перелазили через забор, чтобы услышать любимые песни “Революция”, “Милиционер в рок-клубе”, “Не стреляй””, – вспоминает музыкант Александр Помидоров. Фотографии с тех концертов еще несколько лет использовались на афишах и плакатах группы по всему СССР.
В 1996 году перед концертом в КЗ "Минск" Юрий Шевчук попросил показать ему записи белорусских артистов. Послушав несколько кассет (дисков тогда у белорусов не было), он так впечатлился этно-группой "Троица", что сначала попросил их выступить перед ДДТ в Минске, а затем привез их на фестиваль "Рок-музыка конца ХХ века" в Санкт-Петербурге. "Для нас это был шок, ведь в Минске на нашу музыку внимания никто не обращал. "Троіца" выступала в посольствах только. Больше у нас концертов не было, – говорит лидер группы Иван Кирчук. – А тут сразу Шевчук, рок-фестиваль с показом нашего выступления в "Программе А". Было очень неожиданно. Это был очень важный толчок для нас, который многое изменил. Юрий Юлианович тогда на "Яблынь мая" даже на сцену танцевать вышел".
Райдер ДДТ: простые в быту, требовательные к технике
В 1997 году у ДДТ вышел студийный альбом "Рожденный в СССР". Первые семь песен из него – доработанные записи с концерта 1994 года в Минске на стадионе "Динамо". “Ряд песен с программы "Это все" так и не были записаны в студии, и как раз эти песни и получились более-менее прилично на концертной записи. Правда, доработки почти все они все равно требовали. Дописывали и сводили мы этот альбом на репетиционной студии ДДТ", – рассказывал потом гитарист Вадим Курылев.
ДДТ в Минске идет на аншлаг
В 1999 году ДДТ отправились в амбициозный тур в поддержку нового альбома "Мир номер ноль". Впервые группа из бывшего СССР возила с собой видеоэкраны и специальную сцену, звуковое и световое оборудование. А осуществлено это было при поддержке белорусского завода МАЗ, который предоставил для перевозки 4 своих грузовика. "Перед минским концертом они приехали на завод, мы сделали им экскурсию. По ходу нее Шевчук увидел, что на заводе много молодых рабочих и предложил сделать для них бесплатный акустический концерт, для которого он запланировал отдельный приезд и сдержал свое слово", – отмечает Валентин Лопан, курировавший проект с белорусской стороны.