В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
inkognit1234567
inkognit1234567
16.02.2020 16:23 •  Музыка

таблица на тему Людвиг ван Бетховен симфония номер 5

Тема произведения

характеристика 1 части

характеристика 2 части

средства выразительности-тоесть лад,динамика инструменты,темп

Показать ответ
Ответ:
surikat235
surikat235
06.04.2022 20:57

Гайдном написано 104 симфонии, первая из которых была создана в 1759 году для капеллы графа Морцина, а последняя – в 1795 году в связи с лондонскими гастролями.

Жанр симфонии в творчестве Гайдна эволюционировал от образцов, близких бытовой и камерной музыке, к «Парижским» и «Лондонским» симфониям, в которых утвердились классические закономерности жанра, характерные типы тематизма и приемы развития.

Богатый и сложный мир гайдновских симфоний обладает замечательными качествами открытости, общительности, направленности на слушателя. Основной источник их музыкального  языка  –  жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда непосредственно заимствованные  из фольклорных  источников.  Включенные  в   сложный   процесс   симфонического развития,  они  обнаруживают  новые  образные,   динамические   возможности.

В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные и медные духовые, ударные).

Почти все гайдновские симфонии непрограммны, они не имеют какого-то определенного сюжета. Исключение составляют три ранних симфонии, названные самим композитором «Утро», «Полдень», «Вечер» (№№  6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна и закрепившиеся в практике, принадлежат слушателям. Некоторые из них передают общий характер произведения («Прощальная» – № 45), другие отражают особенности оркестровки («С сигналом рога» – № 31, «С тремоло литавр» – № 103) или акцентируют какой-то запоминающийся образ  («Медведь» – № 82, «Курица» – № 83, «Часы» – № 101). Иногда  названия симфоний связаны с обстоятельствами их создания или исполнения («Оксфордская» – № 92, шесть «Парижских» симфоний 80-х годов). Однако сам композитор никогда не комментировал образное содержание своей инструментальной музыки.

Симфония у Гайдна обретает смысл обобщенной «картины мира», в которой разные стороны жизни – серьезные, драматические, лирико-философские, юмористические – приведены к единству и равновесию.

Гайдновский симфонический цикл, как правило, содержит типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порою композитор увеличивал количество частей до пяти (симфонии «Полдень», «Прощальная») или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония № 49  начинается скорбным adagio).

Законченные, идеально уравновешенные и логически  выстроенные  формы  частей симфонического цикла (сонатная, вариационная, рондо и др.) включают элементы импровизационности,  замечательные  отклонения  и  неожиданности   обостряют интерес  к  самому   процессу   развития   мысли,   всегда   увлекательному, наполненному событиями. Излюбленные  гайдновские  «сюрпризы»  и  «розыгрыши восприятию самого серьезного жанра инструментальной музыки. 

Среди многочисленных симфоний, созданных Гайдном для оркестра князя Николая I Эстергази, выделяется группа минорных симфоний конца 60-х – начала 70-х годов. Это симфонии  № 39 (g-moll),    № 44 («Траурная», е-moll),  № 45 («Прощальная»,  fis-moll)  и  № 49 (f-moll, «La Passione, то есть связанная с темой страдания и смерти Иисуса Христа).

0,0(0 оценок)
Ответ:
makhastiirisba
makhastiirisba
06.04.2022 20:57

Объяснение:

П.И.Чайковский внес огромный вклад в симфоническое творчество,

выделив в нём определённые жанры.

Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора:

Симфония №1 (1866, последующие редакции – 1868, 1874) — образец лирико-жанрового симфонизма с явным преобладанием лирического начала;

Симфонии №2 и №3 (1872, 1875) – единственные образцы жанрового симфонизма (народно-жанровый, танцевально-жанровый, к тому же, №3 – как предвосхищение сюитного типа композиции); Симфонии №4, №5 (1877, 1888) «Манфред» (1885) — симфонии-драмы, имеющие разные типы программности («Манфред» — сюжетная, №4 – несюжетная, №5 – обобщенная). Именно здесь формируется лирико-психологический тип симфонизма, под знаком которого проходит все творчество этого композитора;  Симфония №6 (1893) – симфония-трагедия. Если иные типы симфонизма,так или иначе, уже существовали, то жанр симфонии-трагедии создан Чайковским.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота