Скрипичным ремеслом славятся прежде всего итальянские мастера. Изготавливаемые ими изделия сохраняют свою функциональность даже спустя несколько столетий. Многие скрипки сохранились, и по сей день на них играют самые знаменитые мировые исполнители. Безусловно, больше всего своим скрипичным мастерством прославились итальянские семьи Амати, Страдивари и Гварнери.
Андреа Амати является основателем династии, жившей и работавшей в итальянском городе Кремоне, где и была создана первая мастерская, в которой создавались струнные смычковые инструменты: скрипки, виолончели, альты. Скрипка выпускалась в двух размерах и обладает ясным звуком с мягким тембром. До совершенства инструмент довел внук Антонио, Николо. Он увеличил размер скрипки и сделал ее более изогнутой. Особое внимание было уделено лаку. Также мастер довел скрипку до более сильного звучания при сохранении нежного тембра. Николо Амати создал скрипичную школу, став учителем таким великим скрипичным мастерам, как Андреа Гварнери и Антонио Страдивари.
Семья Гварнери также проживала в Кремоне. Андреа Гварнери открыл свою мастерскую, разработав собственную модель скрипки с мощным и сильным звучанием. Самым известным последователем Андреа был его сын Джузеппе. Он усердно работал над звуком скрипки даже в ущерб ее внешнему виду. Инструмент, вышедший из-под рук неопытного мастера, выглядел небрежно, однако по звучанию ничем не уступал скрипкам самых известных мастеров того времени.
Антонио Страдивари тоже был учеником Николо Амати. Открыв в Кремоне свою мастерскую, он изготавливал там струнные музыкальные инструменты, в том числе и скрипки, модель которых некоторое время повторяла инструмент Амати. Пытаясь найти собственное направление в изготовлении скрипок, он улучшал скрипку своего учителя. Трудолюбие Страдивари принесло свои плоды. Особое внимание мастер уделял украшению своих скрипок. Они имеют несколько удлиненный корпус и звучание мелодичного женского сопрано, которое до сих пор никто не может повторить.
Все три семьи создали свои уникальные и неповторимые по внешнему виду и звучанию инструменты, секреты изготовления которых никто не может разгадать веками.
ответ:Традиции и новаторство в деятельности человека.
Относительность понятий «старое» и «новое» применительно к искусству (на примере сравнения музыкальных произведений - пьесы X. Родриго «Пастораль» и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).
Музыкальный материал:
Х. Родриго. «Пастораль» из Концерта для гитары с оркестром «Мадригал», (слушание);
Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание);
Т. Хренников, стихи М. Матусовского. «Московские окна» (пение).
Скрипичным ремеслом славятся прежде всего итальянские мастера. Изготавливаемые ими изделия сохраняют свою функциональность даже спустя несколько столетий. Многие скрипки сохранились, и по сей день на них играют самые знаменитые мировые исполнители. Безусловно, больше всего своим скрипичным мастерством прославились итальянские семьи Амати, Страдивари и Гварнери.
Андреа Амати является основателем династии, жившей и работавшей в итальянском городе Кремоне, где и была создана первая мастерская, в которой создавались струнные смычковые инструменты: скрипки, виолончели, альты. Скрипка выпускалась в двух размерах и обладает ясным звуком с мягким тембром. До совершенства инструмент довел внук Антонио, Николо. Он увеличил размер скрипки и сделал ее более изогнутой. Особое внимание было уделено лаку. Также мастер довел скрипку до более сильного звучания при сохранении нежного тембра. Николо Амати создал скрипичную школу, став учителем таким великим скрипичным мастерам, как Андреа Гварнери и Антонио Страдивари.
Семья Гварнери также проживала в Кремоне. Андреа Гварнери открыл свою мастерскую, разработав собственную модель скрипки с мощным и сильным звучанием. Самым известным последователем Андреа был его сын Джузеппе. Он усердно работал над звуком скрипки даже в ущерб ее внешнему виду. Инструмент, вышедший из-под рук неопытного мастера, выглядел небрежно, однако по звучанию ничем не уступал скрипкам самых известных мастеров того времени.
Антонио Страдивари тоже был учеником Николо Амати. Открыв в Кремоне свою мастерскую, он изготавливал там струнные музыкальные инструменты, в том числе и скрипки, модель которых некоторое время повторяла инструмент Амати. Пытаясь найти собственное направление в изготовлении скрипок, он улучшал скрипку своего учителя. Трудолюбие Страдивари принесло свои плоды. Особое внимание мастер уделял украшению своих скрипок. Они имеют несколько удлиненный корпус и звучание мелодичного женского сопрано, которое до сих пор никто не может повторить.
Все три семьи создали свои уникальные и неповторимые по внешнему виду и звучанию инструменты, секреты изготовления которых никто не может разгадать веками.
ответ:Традиции и новаторство в деятельности человека.
Относительность понятий «старое» и «новое» применительно к искусству (на примере сравнения музыкальных произведений - пьесы X. Родриго «Пастораль» и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).
Музыкальный материал:
Х. Родриго. «Пастораль» из Концерта для гитары с оркестром «Мадригал», (слушание);
Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание);
Т. Хренников, стихи М. Матусовского. «Московские окна» (пение).
Живопись:
Объяснение: