П. Чайковский Симфония№40Э.Григ сюита «Пер Гюнт»-фрагментыВыявление многосторонних связей музыки и литературы. Учащиеся в опоре на имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы: что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Что роднит их между собой.Задания: вспомнить знакомые песни, романсы, мелодии которых неразрывно связаны со словом, а также стихи, рассказы, сказки, со страниц которых «звучит» музыка или в которых рассказывается о музыке и музыкантах.
1. Соотнесите название государств с его описанием.
1.Государство
Караханидов
А.
Основным показателем богатство служило количество лошадей.
Европейский путешественник Плано Карпини свидетельствует: «Они
очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами,
лошадьми. Вьючного скота у них огромное количество, какого, по
нашему мнению, нет ни у кого в целом мире»
2.Государство
Каракитаев
В.
В государстве была иктовая система. Каганы жаловали за службу
своим приближенным земельные наделы с правом на получение с
населения района или города налогов. Такое получило
название икта, держателя икты называли иктадар.
3.Кыпчакское
ханство
С.
Глава носил титул гурхан, что означает «хан ханов». Главная ставка
гурхана находилась на берегу реки Шу, недалеко от Баласагуна.