1. КРУПНАЯ ФОРМА;2 КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф -НО С ОРКЕСТРОМ, ФАНТАЗИЯ,
2.ЛЮБИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ФОРТЕПИАНО
3.НАПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА - РОМАНТИЗМ
4.ХОТЬ ПРОЖИЛ В ПОЛЬШЕ ВСЕГО 20 ЛЕТ, НО ОСТАЛСЯ ПОЛЬСКИМ КОМПОЗИТОРОМ, ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПОЛЬСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, О ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ , ПОЛЬШЕ ПОСВЯЩЕН ЕГО ЗНАМЕНИТЫЙ ДО -МИНОРНЫЙ ЭТЮД.
5.ЖАНРЫ БЫТОВОЙ МУЗЫКИ, ПОЛУЧИВШИЕ КОНЦЕРТНЫЙ ОБЛИК: ВАЛЬСЫ, МАЗУРКИ, ПОЛОНЕЗЫ
6.МНОГИЕ МАЗУРКИ ШОПЕНА КАРТИННЫ, ОНИ ВОССОЗДАЮТ КАРТИНУ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА, НАПРИМЕР, МАЗУРКА ДО МАЖОР ( СОЧ.56 №2)
ЭТО КАРТИНА ДЕРЕВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОЭТОМУ ТАКИЕ МАЗУРКИ ШОПЕН НАЗЫВАЛ "ОБРАЗКИ", ЧТО ПО - ПОЛЬСКИ ОЗНАЧАЕТ КАРТИНКИ
7. ЕСТЬ МИНИАТЮРЫ, НАПИСАННЫЕ В ФОРМЕ ПЕРИОДА, Н -Р,ПРЕЛЮДИЯ МИ МИНОР(16 ТАКТОВ), ПРЕЛЮДИЯ ДО МИНОР(13 ТАКТОВ), В 1 -ЧАСТНОЙ ФОРМЕ, ЕСТЬ В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ.
8.НОКТЮРН ФА МИНОР НАПИСАН В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ С КОДОЙ. ТЕМЫ ЛИРИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТЕМА ВОЗБУЖДЕННАЯ И ТРЕВОЖНАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ - ПОКОЙ И УМИРОТВОРЕНИЕ.
9 ЭТЮД ДО МИНОР НОСИТ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ", ХАРАКТЕР ВОЛЕВОЙ ПРИЗЫВНЫЙ , БУРНЫЙ.
10 ШОПЕНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВЕНСТВО В СОЗДАНИИ ЖАНРА ПРЕЛЮДИИ ( ИХ У НЕГО 24), ОН СКАЗАЛ НОВОЕ СЛОВО В ЖАНРЕ НОКТЮРНА, РАСШИРИВ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНР ЭТЮДА - У НЕГО ЭТО ПЬЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЕ, НО И КОНЦЕРТНЫЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНРЫ МКЗ. , СКЕРЦО И ЭКСПРОМТА.
11.ФОРМЫ У ШОПЕНА РАЗНООБРАЗНЫ: ОТФОРМЫ ПЕРИОДА - ДО ФОРМЫ З-Х ЧАСТНОЙ, ФОРМЫ РОНДО, СОНАТНОЙ ФОРМЫ...
12 ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЙ: ПРЕЛЮДИИ НАПИСАНЫ ВО ВСЕХ МАЖОРНЫХ И МИНЕОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ. ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: ЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИНОР ПО КВАРТО -КВИНТОВОМУ КРУГУ.
13.НАВЕРНОЕ, СИЮТЫ БАХА.
14.НОВОЕ В ТРАКТОВКЕ ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДА: ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДЫ ОЧЕНЬ БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, АНТОН РУБИНШТЕЙН НАЗВАЛ ПРЕЛЮДИИ - "ЖЕМЧУЖИНАМИ", В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ.
Современный танец весьма многогранен, но, несмотря на множество разновидностей, все вариации вальса объединены единой нитью – наличие трехдольного размера, причем с видимым акцентом на сильную долю. Вальсу характерна ритмичная структура в виде «раз, два, три».
Исполняя вальс, танцоры постоянно кружатся, это и неудивительно, ведь в переводе с немецкого «walzen» обозначает «кружение» или «вращение». Что же касается позиции танца, то он исполняется в закрытом варианте «закрытая позиция». Наиболее популярной фигурой вальса называют полный оборот с тремя шагами в каждом из двух тактов
ТВОРЧЕСТВО ШОПЕНА:
1. КРУПНАЯ ФОРМА;2 КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф -НО С ОРКЕСТРОМ, ФАНТАЗИЯ,
2.ЛЮБИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ФОРТЕПИАНО
3.НАПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА - РОМАНТИЗМ
4.ХОТЬ ПРОЖИЛ В ПОЛЬШЕ ВСЕГО 20 ЛЕТ, НО ОСТАЛСЯ ПОЛЬСКИМ КОМПОЗИТОРОМ, ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПОЛЬСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, О ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ , ПОЛЬШЕ ПОСВЯЩЕН ЕГО ЗНАМЕНИТЫЙ ДО -МИНОРНЫЙ ЭТЮД.
5.ЖАНРЫ БЫТОВОЙ МУЗЫКИ, ПОЛУЧИВШИЕ КОНЦЕРТНЫЙ ОБЛИК: ВАЛЬСЫ, МАЗУРКИ, ПОЛОНЕЗЫ
6.МНОГИЕ МАЗУРКИ ШОПЕНА КАРТИННЫ, ОНИ ВОССОЗДАЮТ КАРТИНУ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА, НАПРИМЕР, МАЗУРКА ДО МАЖОР ( СОЧ.56 №2)
ЭТО КАРТИНА ДЕРЕВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОЭТОМУ ТАКИЕ МАЗУРКИ ШОПЕН НАЗЫВАЛ "ОБРАЗКИ", ЧТО ПО - ПОЛЬСКИ ОЗНАЧАЕТ КАРТИНКИ
7. ЕСТЬ МИНИАТЮРЫ, НАПИСАННЫЕ В ФОРМЕ ПЕРИОДА, Н -Р,ПРЕЛЮДИЯ МИ МИНОР(16 ТАКТОВ), ПРЕЛЮДИЯ ДО МИНОР(13 ТАКТОВ), В 1 -ЧАСТНОЙ ФОРМЕ, ЕСТЬ В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ.
8.НОКТЮРН ФА МИНОР НАПИСАН В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ С КОДОЙ. ТЕМЫ ЛИРИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТЕМА ВОЗБУЖДЕННАЯ И ТРЕВОЖНАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ - ПОКОЙ И УМИРОТВОРЕНИЕ.
9 ЭТЮД ДО МИНОР НОСИТ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ", ХАРАКТЕР ВОЛЕВОЙ ПРИЗЫВНЫЙ , БУРНЫЙ.
10 ШОПЕНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВЕНСТВО В СОЗДАНИИ ЖАНРА ПРЕЛЮДИИ ( ИХ У НЕГО 24), ОН СКАЗАЛ НОВОЕ СЛОВО В ЖАНРЕ НОКТЮРНА, РАСШИРИВ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНР ЭТЮДА - У НЕГО ЭТО ПЬЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЕ, НО И КОНЦЕРТНЫЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНРЫ МКЗ. , СКЕРЦО И ЭКСПРОМТА.
11.ФОРМЫ У ШОПЕНА РАЗНООБРАЗНЫ: ОТФОРМЫ ПЕРИОДА - ДО ФОРМЫ З-Х ЧАСТНОЙ, ФОРМЫ РОНДО, СОНАТНОЙ ФОРМЫ...
12 ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЙ: ПРЕЛЮДИИ НАПИСАНЫ ВО ВСЕХ МАЖОРНЫХ И МИНЕОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ. ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: ЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИНОР ПО КВАРТО -КВИНТОВОМУ КРУГУ.
13.НАВЕРНОЕ, СИЮТЫ БАХА.
14.НОВОЕ В ТРАКТОВКЕ ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДА: ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДЫ ОЧЕНЬ БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, АНТОН РУБИНШТЕЙН НАЗВАЛ ПРЕЛЮДИИ - "ЖЕМЧУЖИНАМИ", В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ.
Современный танец весьма многогранен, но, несмотря на множество разновидностей, все вариации вальса объединены единой нитью – наличие трехдольного размера, причем с видимым акцентом на сильную долю. Вальсу характерна ритмичная структура в виде «раз, два, три».
Исполняя вальс, танцоры постоянно кружатся, это и неудивительно, ведь в переводе с немецкого «walzen» обозначает «кружение» или «вращение». Что же касается позиции танца, то он исполняется в закрытом варианте «закрытая позиция». Наиболее популярной фигурой вальса называют полный оборот с тремя шагами в каждом из двух тактов