Русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии - оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры. В творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты, но самобытность его при жизни не была в полной мере оценена.
Родился: 21 марта 1839 г., Karevo, Российская империя
Умер: 28 марта 1881 г. (42 года), Санкт-Петербург
Цитата: В человеческих массах, как в отдельном лице, всегда есть тончайшие черты, ускользающие от хватки, […]
У тюркских народов есть своя культура музыки и танца, своеобразная в каждом регионе: например, на Кавказе, Ближнем Востоке, в Анатолии, на Балканах, в Крыму и Центральной Азии, в Урало-Поволжье или Сибири – везде исторически сложился свой особый стиль. При этом культурные особенности граничащих между собой регионов как бы постепенно перетекают друг в друга, и образуют цепь, каждое звено которого связано с соседними звеньями. Так, например, танцы народов Кавказа, Ближнего Востока, Анатолии, Балкан и Крыма довольно близки друг другу, точно так же есть сходство между танцами тюркских народов Урало-Поволжья, Центральной Азии и Сибири. Первые мы можем условно назвать «западно-тюркскими танцами», а вторые – «восточно-тюркскими». Между этими двумя основными типами тюркского танца находятся танцы таких народов как туркмены, узбеки Хорезма и каракалпаки – их стиль танца, традиционная танцевальная одежда и музыка имеют схожие черты как с «западно-тюркскими» традициями, так и с «восточно-тюркскими», объединяя таким образом танцевально-музыкальную культуру тюркских народов в одно единое целое.
У тюркских народов существует много разновидностей танца. В Анатолии и на Ближнем Востоке «Халай», в Азербайджане «Яллы», у узбеков «Лезги», а казахов и кыргызов «Кара жорга», у крымских татар «Кайтарма» и др. Халай и Яллы, Лезги и Кайтарма похожи друг на друга. А «Зейбекский танец», распространенный в западной Анатолии, во многих отношениях похож на танцы Центральной Азии и Сибири.
Вместе с этим, следует отметить и тот факт, что танцы тюркских народов в различных регионов в течение тысячелетий тесно взаимодействовали также с танцевальными культурами соседних не-тюркских народов.
В качестве характерного примера традиционного тюркского танца мы остановимся на народном танце «Яллы», широко распространенном в Азербайджане.
Русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии - оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры. В творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты, но самобытность его при жизни не была в полной мере оценена.
Родился: 21 марта 1839 г., Karevo, Российская империя
Умер: 28 марта 1881 г. (42 года), Санкт-Петербург
Цитата: В человеческих массах, как в отдельном лице, всегда есть тончайшие черты, ускользающие от хватки, […]
Объяснение:
У тюркских народов есть своя культура музыки и танца, своеобразная в каждом регионе: например, на Кавказе, Ближнем Востоке, в Анатолии, на Балканах, в Крыму и Центральной Азии, в Урало-Поволжье или Сибири – везде исторически сложился свой особый стиль. При этом культурные особенности граничащих между собой регионов как бы постепенно перетекают друг в друга, и образуют цепь, каждое звено которого связано с соседними звеньями. Так, например, танцы народов Кавказа, Ближнего Востока, Анатолии, Балкан и Крыма довольно близки друг другу, точно так же есть сходство между танцами тюркских народов Урало-Поволжья, Центральной Азии и Сибири. Первые мы можем условно назвать «западно-тюркскими танцами», а вторые – «восточно-тюркскими». Между этими двумя основными типами тюркского танца находятся танцы таких народов как туркмены, узбеки Хорезма и каракалпаки – их стиль танца, традиционная танцевальная одежда и музыка имеют схожие черты как с «западно-тюркскими» традициями, так и с «восточно-тюркскими», объединяя таким образом танцевально-музыкальную культуру тюркских народов в одно единое целое.
У тюркских народов существует много разновидностей танца. В Анатолии и на Ближнем Востоке «Халай», в Азербайджане «Яллы», у узбеков «Лезги», а казахов и кыргызов «Кара жорга», у крымских татар «Кайтарма» и др. Халай и Яллы, Лезги и Кайтарма похожи друг на друга. А «Зейбекский танец», распространенный в западной Анатолии, во многих отношениях похож на танцы Центральной Азии и Сибири.
Вместе с этим, следует отметить и тот факт, что танцы тюркских народов в различных регионов в течение тысячелетий тесно взаимодействовали также с танцевальными культурами соседних не-тюркских народов.
В качестве характерного примера традиционного тюркского танца мы остановимся на народном танце «Яллы», широко распространенном в Азербайджане.
Объяснение: