1. Одним из любимых занятий Иоганна Себастьяна Баха было посещение какой-либо захолустной церквушки, переодевшись в бедненького учителя. Он спрашивал разрешение сыграть на органе у церковного органиста, и, получив таковое садился за инструмент… Присутствовавших поражала мощь и великолепие его игры, и некоторые, считая, что обычный человек настолько прекрасно играть не может, убегали в испуге… Они думали, что это играет переодетый дьявол.
2. Еще с XVII века в Германии ходила шутка «Каждый Бах — музыкант, каждый музыкант — Бах». У самого Иоганна Себастьяна Баха было 20 детей от двух браков. Выжило только семь, но все они тоже стали музыкантами, продолжив семейную традицию.
3. Бах никогда не упускал шанс послушать игру лучших музыкантов своего времени. Так, например, Иоганн совершил длительное пешее путешествие только для того, чтобы услышать игру знаменитого в то время Дитриха Букстехуде. Лишь позже Иоганн Бах стал признанным виртуозом игры на "короле инструментов", как говорил В. Моцарт, — органе, — и тогда уже люди совершали путешествия, чтобы услышать его игру.
Эрик - самый загадочный и неоднозначный герой "Призрака Оперы". Он покорил миллионы сердец, все кроме того, которого так жаждал... Что нам о нем известно? Давайте разбираться, и выясним - положительный он герой или отрицательный. Вопреки устоявшемуся мнению в стане призракоманов (естественно некоторых, они правы, безусловно, но та часть, которая на стороне Призрака, с ними категорически не согласна), что Эрик - псих и урод, он все-таки неизменно на протяжении многих лет разбивает сердца и доводит до слез. Почему я НЕ могу точно утверждать, что он псих: да, характер Призрака не сахар, далеко не сахар! Прямо очень-очень далеко не сахар... Но все-таки давайте начистоту - убийцей Призрака сделал именно Уэббер, а за ним и Шумахер. Почему я так считаю, ну, во-первых, Буке он по книге не убивал (был эпизод, где говорилось, что Жозеф сам пошёл за Призраком и попал в камеру пыток, ну и там он и покончил с собой. Эрик тут напрямую не виновен, в отличие от того эпизода в мюзикле, где он собственноручно убил Буке), во-вторых, Пьянджи он тоже не убивал, в-третьих, и даже в книге он ТАК явно, как об этом говорят в мюзикле, никого не убивал. Тот же Филипп - всего несчастная жертва. Падение люстры. По книге умер всего один человек, и это безусловно чёрное пятно на биографии канонного Эрика, но в мюзикле он действительно жестокий, а в фильме 2004 он сжигает театр, чего, конечно, не было в книге. Поэтому так многим полюбившийся мюзикловый Призрак имеет далеко не чистую репутацию. В книге тоже есть сомнительный период его жизни - Персия, там он убивает не по собственному желанию. Он всего лишь «слуга», наёмник. И тогда мы получаем, что у Эрика книжного совесть чище, чем у Эрика мюзиклового. Нетрудно догадаться, почему Эрика из книги любят меньше человек, чем Эрика из мюзикла - важный аспект - внешность. Ну что можно сказать по этому поводу - объективно Эрик из мюзикла красивее. Наверное, по этому большинство любит именно этого Эрика и прощает, то что прощать нельзя. Ещё один вопрос "начистоту"... Ну ведь согласитесь, он явно пользовался своим уродством! Он ведь мог спокойно петь, сочинять на крайний случай, и быть при этом в маске. Тем более я мало верю, что все такие любопытные, ну сказал бы, что я таким родился, ну что поделать, и все бы его поняли! Но он не хотел... Просто ему было выгодно такое положение дел... Но помимо всего плохого, в нем, как и в любом человеке, есть и хорошее. Безусловно, он молодец, что все-таки отпустил Кристину. Лично у меня это подняло его в моих глазах. Это показывает, что у него есть чувства, есть сердце! Он понял самое главное - нельзя заставить человека полюбить тебя силой! Что ещё он сделал доброго? Давал уроки Кристине; был её защитником ей стать звездой; вернул деньги директорам (по книге); ну в принципе-то и все... Подытожим: был ли он добрым? Нет, к сожалению, но и злым он тоже не был. Эти два начала боролись в нем, и он оказался человеком на границе этих начал. В этом плане у меня нет единого мнения. Если бы его кто-нибудь полюбил - любил бы таким, какой он есть. "Для того, чтобы стать добрым мне не хватало лишь того, чтобы кто-нибудь полюбил меня" - его слова. Можно им верить? В глубине души я надеюсь, что да. Жаль нам это так и не удастся узнать... Его вспыльчивость была большим препятствием, и Кристина его боялась именно из-за этого. Всю жизнь "сидеть на пороховой бочке", опасаясь его? Это не для Кристины, да и не для многих. И пусть он потом раскаивался, но не делал выводов... Он жестокий. Будь он мягче, ему было бы легче. Жить, думая, что все вокруг враги? Увы, он выбрал этот путь... Но он был романтичным... По мюзиклу это особенно видно... Возможно, это подкупает. Осуждать ли его за то, что он представился Ангелом? Я думаю нет, ведь Кристине нужна была поддержка, друг, и он стал им. Все равно он потом признался, поэтому он не был лгуном... Разве можно спорить, что он гений, архитектор, музыкант (великий), художник?.. Причём в мюзикле его достоинства явно преуменьшаются. И в конце я обещала ответить на вопрос - Эрик - положительный герой или отрицательный? Здесь моё мнение расходится, и вот оно... В книге - положительный, в мюзикле - отрицательный. Призрак Оперы - один из самых загадочных и интересных героев. О нем можно рассуждать бесконечно, приводя аргументы "за" и "против". Почему он симпатизирует нам больше? Решать каждому самому...
2. Еще с XVII века в Германии ходила шутка «Каждый Бах — музыкант, каждый музыкант — Бах». У самого Иоганна Себастьяна Баха было 20 детей от двух браков. Выжило только семь, но все они тоже стали музыкантами, продолжив семейную традицию.
3. Бах никогда не упускал шанс послушать игру лучших музыкантов своего времени. Так, например, Иоганн совершил длительное пешее путешествие только для того, чтобы услышать игру знаменитого в то время Дитриха Букстехуде. Лишь позже Иоганн Бах стал признанным виртуозом игры на "короле инструментов", как говорил В. Моцарт, — органе, — и тогда уже люди совершали путешествия, чтобы услышать его игру.
Вопреки устоявшемуся мнению в стане призракоманов (естественно некоторых, они правы, безусловно, но та часть, которая на стороне Призрака, с ними категорически не согласна), что Эрик - псих и урод, он все-таки неизменно на протяжении многих лет разбивает сердца и доводит до слез.
Почему я НЕ могу точно утверждать, что он псих: да, характер Призрака не сахар, далеко не сахар! Прямо очень-очень далеко не сахар... Но все-таки давайте начистоту - убийцей Призрака сделал именно Уэббер, а за ним и Шумахер. Почему я так считаю, ну, во-первых, Буке он по книге не убивал (был эпизод, где говорилось, что Жозеф сам пошёл за Призраком и попал в камеру пыток, ну и там он и покончил с собой. Эрик тут напрямую не виновен, в отличие от того эпизода в мюзикле, где он собственноручно убил Буке), во-вторых, Пьянджи он тоже не убивал, в-третьих, и даже в книге он ТАК явно, как об этом говорят в мюзикле, никого не убивал. Тот же Филипп - всего несчастная жертва.
Падение люстры. По книге умер всего один человек, и это безусловно чёрное пятно на биографии канонного Эрика, но в мюзикле он действительно жестокий, а в фильме 2004 он сжигает театр, чего, конечно, не было в книге. Поэтому так многим полюбившийся мюзикловый Призрак имеет далеко не чистую репутацию.
В книге тоже есть сомнительный период его жизни - Персия, там он убивает не по собственному желанию. Он всего лишь «слуга», наёмник. И тогда мы получаем, что у Эрика книжного совесть чище, чем у Эрика мюзиклового.
Нетрудно догадаться, почему Эрика из книги любят меньше человек, чем Эрика из мюзикла - важный аспект - внешность. Ну что можно сказать по этому поводу - объективно Эрик из мюзикла красивее. Наверное, по этому большинство любит именно этого Эрика и прощает, то что прощать нельзя.
Ещё один вопрос "начистоту"... Ну ведь согласитесь, он явно пользовался своим уродством! Он ведь мог спокойно петь, сочинять на крайний случай, и быть при этом в маске. Тем более я мало верю, что все такие любопытные, ну сказал бы, что я таким родился, ну что поделать, и все бы его поняли! Но он не хотел... Просто ему было выгодно такое положение дел...
Но помимо всего плохого, в нем, как и в любом человеке, есть и хорошее. Безусловно, он молодец, что все-таки отпустил Кристину. Лично у меня это подняло его в моих глазах. Это показывает, что у него есть чувства, есть сердце! Он понял самое главное - нельзя заставить человека полюбить тебя силой! Что ещё он сделал доброго? Давал уроки Кристине; был её защитником ей стать звездой; вернул деньги директорам (по книге); ну в принципе-то и все...
Подытожим: был ли он добрым? Нет, к сожалению, но и злым он тоже не был. Эти два начала боролись в нем, и он оказался человеком на границе этих начал. В этом плане у меня нет единого мнения. Если бы его кто-нибудь полюбил - любил бы таким, какой он есть. "Для того, чтобы стать добрым мне не хватало лишь того, чтобы кто-нибудь полюбил меня" - его слова. Можно им верить? В глубине души я надеюсь, что да. Жаль нам это так и не удастся узнать... Его вспыльчивость была большим препятствием, и Кристина его боялась именно из-за этого. Всю жизнь "сидеть на пороховой бочке", опасаясь его? Это не для Кристины, да и не для многих. И пусть он потом раскаивался, но не делал выводов... Он жестокий. Будь он мягче, ему было бы легче. Жить, думая, что все вокруг враги? Увы, он выбрал этот путь...
Но он был романтичным... По мюзиклу это особенно видно... Возможно, это подкупает.
Осуждать ли его за то, что он представился Ангелом? Я думаю нет, ведь Кристине нужна была поддержка, друг, и он стал им. Все равно он потом признался, поэтому он не был лгуном...
Разве можно спорить, что он гений, архитектор, музыкант (великий), художник?.. Причём в мюзикле его достоинства явно преуменьшаются.
И в конце я обещала ответить на вопрос - Эрик - положительный герой или отрицательный?
Здесь моё мнение расходится, и вот оно... В книге - положительный, в мюзикле - отрицательный.
Призрак Оперы - один из самых загадочных и интересных героев. О нем можно рассуждать бесконечно, приводя аргументы "за" и "против". Почему он симпатизирует нам больше? Решать каждому самому...