Тема урока “Симфонический оркестр”.
Послушайте произведение Бенджамина Бриттена - “Путеводителе по оркестру для молодёжи”.
Напишите ответы на во Почему композитор решил создать такое произведение?
2. В какой форме написано это произведение?
3. У С. Прокофьева тоже есть произведение, в котором он знакомит ребят со звучанием симфонического оркестра? Как оно называется?
ответы:
1.
2.
3.
Послушайте песню “Про оркестр” С. Важова
Напишите ответы на во О каких инструментах симфонического оркестра поётся в песне “Про оркестр”?
2. 2. К какой группе они относятся?
ответы :
1.
2.
Задание №2 Подчеркните в каждом предложении слова, соответствующие данному определению.
1. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, скрипка, фагот, барабан.
2. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, челеста, кларнет, фортепиано.
3. Оркестром руководит: скрипач, тромбонист, дирижёр, ударник.
4. Самые высокие инструменты симфонического оркестра: туба, гобой, альт, скрипка, контрабас, фагот, флейта, труба, кларнет.
Домашнее задание: составить кроссворд, чтобы ключевое слово было “оркестр”. (по желанию)
Про терции Вам ответили.
Если первая пара тритонов:
Ум.5 ми-бекар - си-бемоль с разрешением в фа - ля-бемоль.
Ув.4 си-бемоль - ми-бекар с разрешением в ля-бемоль - фа.
... то вторая пара тритонов:
Ум.5 соль - ре-бемоль с разрешением в ля-бемоль - до.
Ув.4 ре-бемоль - соль с разрешением в до - ля-бемоль.
Тритон - интервал, содержащий ровно три тона. Поэтому ми-бекар - ля-бемоль и ля-бемоль - ми-бекар к ним не относятся. Это так называемые "характерные" уменьшенная кварта и увеличенная квинта, но не тритоны.
Кому́з (кирг. комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Строится по квинтам и квартам. Средняя струна мелодическая, остальные выполняют функцию бурдона.
Stamp of Kyrgyzstan 020.jpg
При игре комуз держат обычно под углом 25-30 градусов (как гитару); профессиональные исполнители, демонстрируя мастерство, играют на инструменте «жонглируя» им, переворачивая его даже головкой вниз. Существует множество приёмов звукоизвлечения (в том числе флажолеты, баррэ, ритмические удары по корпусу), при щипке используются все пальцы (правой) руки. Благодаря отсутствию ладков на комузе извлекаются изысканные микроинтервалы, выполняющие роль мелизмов. Звук комуза мягкий и негромкий.
Объяснение: