Тема урока: «В музыкальном театре. Балет.» Балет (франц. Ballet – танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии. Балет – высшая форма хореографии. Либретто-Основы балетного спектакля(так же как и в опере). В нем излагаются главные события, определяется идея и конфликт. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.
На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: отражает все происходящие в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета – основа для создания хореографии. При создании музыки для балета необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии.
Балет возник достаточно поздно – в XV-XVI веках в Италии, откуда быстро перекочевал во Францию. До 1681 года танцевали в балете только мужчины. Первой балериной стала известная мадемуазель Ла Фонтен, к сожалению, полное её имя не сохранилось.
В Российскую империю балет пришел в XVIII веке после реформ Петра I, задумавшего привнести в государство европейскую культуру.
2. Что больше всего Вас удивило? Дать письменный, развернутый ответ.
Объяснение: История Ромео и Джульетты меня очень впечатлила. Это трагедия настоящей любви, которую общество не смогло принять. Больше всего мне непонятна позиция родственников влюбленных, которые не смогли забыть об устаревшей вражде между семействами ради счастья собственных детей. Именно поэтому они и лишились будущего, ведь в этом бессмысленном противостоянии погибли почти все молодые Капулетти и Монтекки. Я думаю, что в драме отображены идеальные чувства, ведь Ромео и Джульетта готовы даже на смерть, чтобы быть рядом с любимым человеком.
Объяснение:
В первой части - Судьба и человек. Между ними идёт страстный диалог, в душе у человека идёт напряжённая борьба - борются слабость и воля к победе над своей Судьбой.
Первая часть -в сонатной форме с медленным вступлением.
В разделах сонатного огненного аллегро (con brio) экспозиции, разработке и репризе разворачивается борьба в душе человека между его силой и слабостью. В коде побеждает сила человека, его воля.
Во второй части - Природа и человек. Отдых на лоне природы. Природа и человек сливаются воедино, в душе человека крепнут героические чувства.
Вторая часть сонаты Adagio cantabile (медленно, певуче) в Ля-бемоль мажоре, 2/4, в типичной 3-хчастной репризной форме Adagio, где 3 основные части перемежаются двумя связующими разделами.
Здесь 3 темы.
Первая тема Ля-бемоль мажор, вторая тема фа минор, третья тема ля-бемоль минор.
В третьей части - эмоции поэтической печали (оминоренная народная песня), журчание воды, народный танец, сцена грозы с громом и сверкающими молниями. Жизнь многообразна, решение принято: человеку нужно быть сильным, волевым и бороться со своей Судьбой.
Третья часть, Rondo, allegro, до минор, сложный размер.
Поскольку тема первого эпизода проходит в части дважды - в начале и в конце, форма приобретает черты сонатной. Таким образом, общая форма части - рондо-соната
Тональность сонаты до минор вызывает в памяти скорбные, трагические образы И. С. Баха, Глюка и Моцарта.
Конфликты в сонате разрешаются в оптимистическом смысле: спокойствие второй части и жизнеутверждающий характер рондо свидетельствуют об этом с полной очевидностью.