Модест Петрович познакомился с Балакиревым, который настоял на необходимости углубить музыкальные знания.
Моде́ст Петро́вич Му́соргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту русских традиций и культуры.
В 1861 году он начал работу над такими операми, как «Эдип» (по произведению Софокла), «Саламбо» (по произведению Флобера), «Женитьба» (по пьесе Н. Гоголя).
Все эти оперы так и не были завершены композитором.
В 1870 году композитор начала работу над своим самым главным и знаменитым произведением – оперой «Борис Годунов» (по одноименной трагедии А. С. Пушкина). В 1871 году он представил свое творение на суд музыкальных критиков, которые предложили композитору еще поработать и ввести в оперу некое «женское начало». Поставлена она была только в 1874 году в Мариинском театре.
В 1872 году началась работа сразу над двумя произведениями: драматической оперой «Хованщина» и «Сороченской ярмаркой» (по рассказу Н. Гоголя). Оба этих произведения так и не были закончены маэстро.
Мусоргский написал много коротких музыкальных произведений, основанных на сюжетах поэм и пьес Н. Некрасова, Н. Островского, стихов Т. Шевченко. Некоторые из них были созданы под влиянием русских художников (например, В. Верещагина).
В последние годы жизни Мусоргский тяжело переживал распад «Могучей кучки», непонимание и критику со стороны музыкальных чиновников и коллег (Кюи, Балакирева, Римского-Корсакова). На этом фоне у него развилась тяжелая депрессия, он пристрастился к алкоголю. Музыку стал писать медленнее, с работы уволился, потеряв маленький, но постоянный доход. В последние годы жизни его поддерживали только друзья.
Рояль (фр. royal — кopoлевский) — клавишный струнный музыкальный инструмент.
К клавишным, или ударно-клавишным, инструментам относятся рояль и пианино. У рояля струны расположены горизонтально, молоточек ударяет по ним снизу вверх, у пианино — в направлении от музыканта вперед по струнам, натянутым в вертикальной плоскости. Благодаря большим возможностям инструментов, богатству звуков по высоте и силе звучания от громких (forte — громко) до тихих (piano — тихо) рояль и пианино получили общее название "фортепиано". Прародитель фортепиано – клавесин. Струны расположены горизонтально, как у современного рояля. В 1709 году во Флоренции, итальянец Бартоломео Кристофори придворный клавесинный мастер герцога Фердинандо Медичи прогуливаясь по городу, увидел уличных цимбалистов и обратил внимание, что выразительный звук получается, если по струнам ударять мягкими колотушками. Кристофори изменил клавесин, создав новый аналогичный механизм. В результате в процессе игры удалось менять силу звука. Так появился инструмент, который мастер называл – Большой клавесин с тихим и громким звучанием, первое фортепиано. На протяжении многих десятилетий мастера продолжали усовершенствовать инструмент,и в начале XIX века родился рояль, от французского слова – королевский. Звучание рояля выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире. Исполнитель на рояле называется пианистом.
Состоит рояль из корпуса (ящика), в котором над резонансной декой натянуты металлические струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в движение клавишами. Посредством трех педалей можно: удерживать звук, не нажимая клавиши в этот момент (правая); ослаблять звук (левая; следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для изменения окраски звука во время игры, создавая тем самым дополнительные нюансы); удерживать звук части клавиш, эффект создания так называемой «расщепленной клавиатуры». Разумеется, это также придает красочность (средняя). Вес и длина рояля может быть разная, например концертный рояль МОСКВА весит 700 кг, а длинна его составляет 270 см.
В симфоническом оркестре рояль как равноправный инструмент звучит довольно редко. Если же композиторы включают его в какое-нибудь симфоническое произведение, то в большинстве случаев он поддерживает именно ударную группу чёткими, даже суховато звучащими аккордами или пассажами. Но зато очень часто рояль и с оркестром выступает как солист. У многих композиторов есть музыкальные сочинения, написанные для рояля с оркестром. Одно из таких произведений самое известное и знаменитое - Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского. В основном как правило за роялем играет один человек.
Многие задаются вопросом "а с какого возраста можно начинать обучение игре на рояле?"
ответ простой
Музыка влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную роль в умственном и физическом развитии детей, если начать ей заниматься в раннем возрасте. Музыка уже присутствует в жизни детей в самом младенчестве в форме колыбельных или стихов, которые вы поете или играете для них. Но это только начало пути, который откроет им много преимуществ в будущем. Когда дети начинают учиться играть на рояле (пианино), они получат много скрытых преимуществ, которые повлияют на их тело, ум и душу. Отсутствие чувства одиночества и полное мгновенное облегчение при любой депрессии — вот всего два из многих преимуществ, которые человек получает при обучении игре на рояле (пианино).
Интересные факты о рояле
Самый дорогой из проданных роялей – Steinway model Z, принадлежавший Джону Леннону. Его купил с аукциона британский певец Джордж Майкл за 2,1 млн. долл. США. Сам Леннон в свое время отдал за него 1500 долл.
Самый дорогой из изготовленных роялей – эксклюзивный Сваровски. Он осыпан более чем 9000 кристаллов ручной огранки в золоченых оправах; мельчайшие кристаллы вкраплены в лаковое покрытие – рояль окружен сиянием и переливается всеми цветами радуги. Кроме того, он дает великолепный звук. Точная цена инструмента неизвестна; он изготовлен в единственном экземпляре и на продажу еще не выставлялся.
Модест Петрович познакомился с Балакиревым, который настоял на необходимости углубить музыкальные знания.
Моде́ст Петро́вич Му́соргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту русских традиций и культуры.
В 1861 году он начал работу над такими операми, как «Эдип» (по произведению Софокла), «Саламбо» (по произведению Флобера), «Женитьба» (по пьесе Н. Гоголя).
Все эти оперы так и не были завершены композитором.
В 1870 году композитор начала работу над своим самым главным и знаменитым произведением – оперой «Борис Годунов» (по одноименной трагедии А. С. Пушкина). В 1871 году он представил свое творение на суд музыкальных критиков, которые предложили композитору еще поработать и ввести в оперу некое «женское начало». Поставлена она была только в 1874 году в Мариинском театре.
В 1872 году началась работа сразу над двумя произведениями: драматической оперой «Хованщина» и «Сороченской ярмаркой» (по рассказу Н. Гоголя). Оба этих произведения так и не были закончены маэстро.
Мусоргский написал много коротких музыкальных произведений, основанных на сюжетах поэм и пьес Н. Некрасова, Н. Островского, стихов Т. Шевченко. Некоторые из них были созданы под влиянием русских художников (например, В. Верещагина).
В последние годы жизни Мусоргский тяжело переживал распад «Могучей кучки», непонимание и критику со стороны музыкальных чиновников и коллег (Кюи, Балакирева, Римского-Корсакова). На этом фоне у него развилась тяжелая депрессия, он пристрастился к алкоголю. Музыку стал писать медленнее, с работы уволился, потеряв маленький, но постоянный доход. В последние годы жизни его поддерживали только друзья.
Рояль (фр. royal — кopoлевский) — клавишный струнный музыкальный инструмент.
К клавишным, или ударно-клавишным, инструментам относятся рояль и пианино. У рояля струны расположены горизонтально, молоточек ударяет по ним снизу вверх, у пианино — в направлении от музыканта вперед по струнам, натянутым в вертикальной плоскости. Благодаря большим возможностям инструментов, богатству звуков по высоте и силе звучания от громких (forte — громко) до тихих (piano — тихо) рояль и пианино получили общее название "фортепиано". Прародитель фортепиано – клавесин. Струны расположены горизонтально, как у современного рояля. В 1709 году во Флоренции, итальянец Бартоломео Кристофори придворный клавесинный мастер герцога Фердинандо Медичи прогуливаясь по городу, увидел уличных цимбалистов и обратил внимание, что выразительный звук получается, если по струнам ударять мягкими колотушками. Кристофори изменил клавесин, создав новый аналогичный механизм. В результате в процессе игры удалось менять силу звука. Так появился инструмент, который мастер называл – Большой клавесин с тихим и громким звучанием, первое фортепиано. На протяжении многих десятилетий мастера продолжали усовершенствовать инструмент,и в начале XIX века родился рояль, от французского слова – королевский. Звучание рояля выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире. Исполнитель на рояле называется пианистом.
Состоит рояль из корпуса (ящика), в котором над резонансной декой натянуты металлические струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в движение клавишами. Посредством трех педалей можно: удерживать звук, не нажимая клавиши в этот момент (правая); ослаблять звук (левая; следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для изменения окраски звука во время игры, создавая тем самым дополнительные нюансы); удерживать звук части клавиш, эффект создания так называемой «расщепленной клавиатуры». Разумеется, это также придает красочность (средняя). Вес и длина рояля может быть разная, например концертный рояль МОСКВА весит 700 кг, а длинна его составляет 270 см.
В симфоническом оркестре рояль как равноправный инструмент звучит довольно редко. Если же композиторы включают его в какое-нибудь симфоническое произведение, то в большинстве случаев он поддерживает именно ударную группу чёткими, даже суховато звучащими аккордами или пассажами. Но зато очень часто рояль и с оркестром выступает как солист. У многих композиторов есть музыкальные сочинения, написанные для рояля с оркестром. Одно из таких произведений самое известное и знаменитое - Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского. В основном как правило за роялем играет один человек.
Многие задаются вопросом "а с какого возраста можно начинать обучение игре на рояле?"
ответ простой
Музыка влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную роль в умственном и физическом развитии детей, если начать ей заниматься в раннем возрасте. Музыка уже присутствует в жизни детей в самом младенчестве в форме колыбельных или стихов, которые вы поете или играете для них. Но это только начало пути, который откроет им много преимуществ в будущем. Когда дети начинают учиться играть на рояле (пианино), они получат много скрытых преимуществ, которые повлияют на их тело, ум и душу. Отсутствие чувства одиночества и полное мгновенное облегчение при любой депрессии — вот всего два из многих преимуществ, которые человек получает при обучении игре на рояле (пианино).
Интересные факты о рояле
Самый дорогой из проданных роялей – Steinway model Z, принадлежавший Джону Леннону. Его купил с аукциона британский певец Джордж Майкл за 2,1 млн. долл. США. Сам Леннон в свое время отдал за него 1500 долл.
Самый дорогой из изготовленных роялей – эксклюзивный Сваровски. Он осыпан более чем 9000 кристаллов ручной огранки в золоченых оправах; мельчайшие кристаллы вкраплены в лаковое покрытие – рояль окружен сиянием и переливается всеми цветами радуги. Кроме того, он дает великолепный звук. Точная цена инструмента неизвестна; он изготовлен в единственном экземпляре и на продажу еще не выставлялся.