Тест
1. Сколько родственных имеет каждая тональность ?
а) 2 б) 4 в) 6 г) 7 д) 5
2. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
а) характерными б) тритонами в) диссонансами
3. На какой ступени минора строится ув53?
а) I б) VII# в) III г) VIЬ д) V
3. Отклонение – это:
а) Временный переход в новую тональность и возвращение в основную;
б) Переход в новую тональность и закрепление в ней;
в) Повышение или понижение неустойчивых ступеней лада;
4. Сколько триольных восьмых в половинной?
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 д) 7
5. В какой тональности «ре бекар» является VI пониженной ступенью?
а) Fis-dur б) g-moll в) D-dur г) fis-moll д) F-dur
6. Как называется лад, похожий на мажор с IV# ступенью?
а) миксолидийский г) фригийский
б) дорийский д) лидийский
в) ионийский
7.Сколько ступеней в пентатонике?
а) 7 б) 6 в) 5
8. Какие ступени участвуют в характерных интервалах?
а) I-IV-V; б) II-VI-VII; в) VI-VII-III; г) I-II-III; д) VII -V-II;
9. Какой аккорд имеет следующий интервальный состав: б2+б3+м3?
а) D65 б) Б64 в) умVII53 г) ув53 д) D2
10. Уменьшенный вводный септаккорд имеет следующий интервальный состав:
а) б3+м3+м3 г) м3+м3+м3
б) м3+б3+б3 д) б3+б3+м3
в) б3+м3+б3
11. Энгармонически равные тональности…
а) имеют одинаковые ключевые знаки, но разные тоники;
б) имеют разные ключевые знаки, но одинаковые тоники;
в) совпадают по звучанию и по написанию;
г) совпадают по звучанию, но различаютс
Опера в трех действиях Карла Марии фон Вебера на либретто (по-английски) Джеймса Робинзона Планше, основанное на средневековой французской поэме «Гюон де Бордо».
Действующие лица:
ГЮОН ДЕ БОРДО (тенор)
ШЕРАЗМИН, его оруженосец (баритон)
ОБЕРОН, король фей (тенор)
ПУК, слуга Титании (контральто)
РЕЗИЯ, дочь Гаруна-аль-Рашида (сопрано)
ФАТИМА, ее прислужница (меццо-сопрано)
КАРЛ ВЕЛИКИЙ, император франков (бас)
ГАРУН-АЛЬ-РАШИД, калиф Багдада (бас)
БАБЕХАН, персидский князь, жених Резии (баритон)
АЛЬМАНЗОР, эмир Туниса (баритон)
БАБЕХАН, персидский князь, жених Резии (баритон)
АЛЬМАНЗОР, эмир Туниса (баритон)
разговорные роли:
РОШАНА, жена Альманзора
ТИТАНИЯ, жена Оберона
НАМУНА, бабушка Фатимы
Время действия: IX век (если вообще это
Место действия: сказочная страна, Багдад, Тунис, двор Карла Великого.
Первое исполнение: Лондон, 12 апреля 1826 года.
Джеймс Робинзон Планше, который состряпал эту романтическую полудраму, напоминающую сон и ставшую либретто «Оберона», был довольно известным в свое время антикваром, преуспевающим драматургом и признанным новатором английского театра. Он был первым в истории английской драматургии, кто облачил персонажи исторических пьес в костюмы, которые те действительно могли носить в свое время, то есть пошел по пути исторической достоверности. (Первой такой пьесой была «Король Джон» Шекспира, поставленная Чарльзом Кембелом). Он также культивировал такую форму театральных развлечений, в которой соединялись музыка, танец, игра. Это всегда было нечто романтическое, то, что теперь мы называем пантомимой.
надеюсь правильно и пойдёт...
Объяснение:
Образ Девы-Матери, прекрасной и доброй заступницы, находит отклик в людских сердцах независимо от вероисповедания. И само сочетание слов «Ave Maria» своим звучанием уже рождает музыку. Наверное, поэтому композиторы так любят создавать мелодии на этот текст, а публика – слушать.
Аве Мария – начальная фраза молитвы, которая представляет собой приветствие архангела Гавриила Пресвятой Деве, когда он сообщал ей весть о будущем рождении от нее Иисуса Христа. А́ве Мари́я (лат. Ave Maria — радуйся, Мария), одна из основных молитв Католической Церкви, обращенная к Богоматери и именуемая по первым словам своего латинского текста. Основывается на двух речениях из Евангелия от Луки обращенных к Деве Марии: приветствии архангела Гавриила, возвестившего Ей, что Она станет Матерью (отсюда другое название этой молитвы – «Ангельское приветствие»), и приветствии Елисаветы. Соответствием Ave Maria в Православной Церкви является молитва «Богородице Дево», текст которой лишь незначительно отличается от первой части Ave Maria. Вместе с тем, к первой части, представляющей собою хвалу Богородице ввиду Ее особого места в домостроительстве , добавляется вторая, являющаяся о непрестанном молитвенном заступничестве.