тест 7 класс 1 полугодие 1. Основа драматургии любого музыкального спектакля: А)структура спектакля Б)драма В)этапы сценического действия Г)конфликт 2. Совокупность характерных черт, приемов , особенностей творчества: а)жанр б)талант в)стиль г)индивидуальность 3. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры: а)популярная музыка б)легкая музыка в)современная музыка г)классическая музыка 4. Инструментальное вступление, выражающее идею музыкального спектакля: а)либретто б)адажио в)увертюра г)па-де-де д)гран-па 5. Музыкально-драматическое произведение, основанное на слиянии слова, музыки и сценического действия (исключите лишнее слово): а)балет б)опера в)оперетта г)мюзикл 6. Музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы: а)балет б)опера в)оперетта г)мюзикл 7. Руководит и управляет симфоническим оркестром в музыкальном спектакле: а)драматург б)балетмейстер в)хормейстер г)дирижер 8. Сольный номер в опере (исключите лишние слова): А)дуэт Б)трио В)каватина Г)ария Д)песня Е)па-де-труа 9. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами - это а)ария б)увертюра в)инструментальный эпизод 10. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе: А)Увертюра-фантазия П.И. Чайковского Б)Балет-сюита Р.Щедрина В)Балет С.Прокофьева 11. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей: а)инструментальная б)вокальная в)камерная 12. Концертный этюд: а)пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте; б)набросок, эскиз будущей картины; в)новый жанр XIX века, в котором технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. 13. Великие мастера фортепианной транскрипции: А)С.В.Рахманинов Б)Н.Паганини В)Ф.Лист Г)Ф.Шопен Д)Ф.Бузони 14. Концертно-виртуозный жанр, переложение музыкальных произведений, имеющее самостоятельное художественное значение: а)транскрипция б)концертный этюд в)вариациия 15. Венские классики - великие симфонисты XVIII века: а)В.А.Моцарт б)Л.В.Бетховен в)И.С.Бах г)Й.Гайдн 16. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение: а)Ф.Шуберт б)Й.Гайдн в)В.Калинников 17. В каком жанре не сочинял музыку Ф.Шопен: А) вальс Б) опера В) полонез Г) мазурка 18. Оперу Иван Сусанин написал: А) С.С.Прокофьев Б) М.И.Глинка В) А.П.Бородин 19. Отражение в произведении музыкальных образов в движении, развитии, борьбе противоречий: а)музыкальная форма б развития музыки в)музыкальная драматургия 20 Симфония, получившая название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр: а)симфония Л.В.Бетховена б)симфония В.А.Моцарта в)симфония Й.Гайдна
Си бемоль мажор - B-dur
Ля# минор - ais-moll
Ре бемоль мажор - Des-dur
Фа# мажор - Fis-dur
Си минор - h-moll
Соль# минор - gis-moll
Объяснение:
Буквенные обозначения тональностей строятся так :
1. Обозначение ноты (тоники) - до (С), ре (D), ми (Е), фа (F), соль (G), ля (А), си (H). Большая буква - мажор, маленькая - минор.
2. Присоединение знака (если нужно) - диез (is) или бемоль (es). Исключения : си бемоль - B (а не hes) , ля бемоль - Аs (а не aes) , ми бемоль - Еs (а не ees).
3. Обозначение лада - мажор (dur) или минор (moll) через дефис.
Доминантсептаккорд в До мажоре:
соль-си-ре-фа.
Доминантсептаккорд в ля миноре гармоническом:
ми-соль-диез-си-ре
Интервальный состав доминантсептаккорда:
б.3 - м.3 - м.3; между крайними звуками - м.7
или мажорное трезвучие и м.3
Разрешение доминантсептаккорда:
В домажоре D7 соль-си-ре-фа разрешается в неполное тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой) до-до-до-ми
66.Тональность Ми мажор
Ми мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ми (лад с четырьмя диезами в ключе)
Звуки, из которых состоит Ми мажор
ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез - ре-диез - ми
Ключевые знаки в тональности Ми мажор:
фа-диез на пятой линейке, до-диез между третьей и четвертой линейкой, соль-диез выше пятой линейки, ре-диез на четвертой линейке
Гамма Ми мажор и ее ступени
ми(I), фа-диез(II),соль-диез(III), ля(IV), си(V), до-диез(VI), ре-диез(VII), ми(I).
Тоническое трезвучие в Ми мажоре:
ми(I) - соль-диез(III) - си(V).
Неустойчивые звуки с разрешениями в Ми мажоре:
ре-диез(VII) в ми(I), фа-диез(II) в ми(I),фа-диез(II) в соль-диез(III), ля(IV) в соль-диез(III), ля(IV) в си(V), до-диез(VI) в си(V).
67.Тональность до-диез минор
До-диез минор - минорный лад, в котором тоникой является звук до-диез (лад, параллельный Ми мажору), с четырьмя диезами в ключе
Звуки, из которых состоит до-диез минор натуральный:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез
Гамма до-диез минор гармоническая:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си-диез - до-диез
Гамма до-диез минор мелодическая:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля-диез - си-диез - до-диез
Неустойчивые звуки с разрешениями в гармоническом до-диез миноре:
си-диез(VII) в до-диез(I) ,ре-диез(II) в до-диез(I), ре-диез(II) в ми(III),фа-диез(IV) в ми(III), фа-диез(IV) в соль-диез(V),ля(VI) в соль-диез(V).
68.Тональность Ля-бемоль мажор
Ля-бемоль мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ля-бемоль (лад с четырьмя бемолями в ключе)
Звуки, из которых состоит Ля-бемоль мажор
ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-бемоль - фа - соль - ля-бемоль
Ключевые знаки в тональности Ля-бемоль мажор:
си-бемоль на третьей линейке, ми-бемоль между четвертой и пятой линейками, ля-бемоль между второй и третьей линейками, ре-бемоль на четвертой линейке
Гамма Ля-бемоль мажор и ее ступени
ля-бемоль(I), си-бемоль(II), до(III), ре-бемоль(IV), ми-бемоль(V), фа(VI), соль(VII), ля-бемоль(I).
Тоническое трезвучие в Ля-бемоль мажоре:
ля-бемоль(I) - до(III) - ми-бемоль(V).
Неустойчивые звуки с разрешениями в Ля-бемоль мажоре:
соль(VII) в ля-бемоль(I),си-бемоль (II)в ля-бемоль(I),си-бемоль(II)в до(III),ре-бемоль(IV)в до(III),ре-бемоль(IV)в ми-бемоль(V),фа(VI) в ми-бемоль(V).
69.Тональность фа минор
Фа минор - минорный лад, в котором тоникой является звук фа (лад, параллельный Ля-бемоль мажору), с четырьмя бемолями в ключе
Звуки, из которых состоит фа минор натуральный:
фа - соль - ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-