Тест. 7 класс.
Д.Д. Шостакович. Симфония №7. 1 часть.
1. Где написана большая часть симфонии №7?
а) в Москве;
б) в Ленинграде;
в) в Куйбышеве.
2. Главная и побочная партии - это
а) образ Родины;
б) образ нашествия;
в) образ врага.
3. Восстановите порядок частей в симфонии:
а) Родина в годину испытаний;
б) Нашествие;
в) Через борьбу к победе;
г) Человек и война.
4. В каком году была закончена симфония?
а) 1941;
б) 1942;
в) 1945.
5.Основной жанр, в котором работал Шостакович:
а) симфония;
б) балет;
в) кантата.
6.Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о:
а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде;
б) истории Ленинграда;
в) революции в Ленинграде.
7.Музыка главной партии из экспозиции:
а) танцевальная, светлая, радостная;
б) величественная, быстрая, стремительная;
в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
8.Теме нашествия противостоит
а) образ тоски;
б) образ решительности;
в) образ родины.Тест. 7 класс.
Д.Д. Шостакович. Симфония №7. 1 часть.
1. Где написана большая часть симфонии №7?
а) в Москве;
б) в Ленинграде;
в) в Куйбышеве.
2. Главная и побочная партии - это
а) образ Родины;
б) образ нашествия;
в) образ врага.
3. Восстановите порядок частей в симфонии:
а) Родина в годину испытаний;
б) Нашествие;
в) Через борьбу к победе;
г) Человек и война.
4. В каком году была закончена симфония?
а) 1941;
б) 1942;
в) 1945.
5.Основной жанр, в котором работал Шостакович:
а) симфония;
б) балет;
в) кантата.
6.Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о:
а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде;
б) истории Ленинграда;
в) революции в Ленинграде.
7.Музыка главной партии из экспозиции:
а) танцевальная, светлая, радостная;
б) величественная, быстрая, стремительная;
в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
8.Теме нашествия противостоит
а) образ тоски;
б) образ решительности;
в) образ родины.
Подобные соответствия миропонимания двух великих современников - Готфрида Лейбница и Себастьяна Баха - поведут иного слушателя музыки еще по одному "обходному пути" к восприятию гармонии прекрасного. И если он после какого-нибудь концерта по аналогии с высказыванием Лейбница внесет на поля своей программки концерта запись: "Математика есть поэзия гармонии, вычислившая себя, но не умеющая высказаться в образах для души", - не будем искать в этой метафоре лишь своеволие фантазии.
Немало есть и других областей знания, откуда в час баховского концерта приходят сопоставления.
У каждого слушателя - свои находки сердца и интеллекта в час звучания органных произведений Баха.
Звуки органа вызывают и зримые и умозрительные поэтические картины.
Низвергаются лавины, взметается пламя, ведут спор небожители, борется добро со злом,
парит возвышенное, страстями полнится земное, поют хоры, ведет исповедь сердце. Вписыв
аются в баховское музыкально
е мироздание проявления самой жизни в ее вечном движении.
Подобные соответствия
миропонимания двух великих современников - Готфрида Лейбница и Себастьяна Баха - поведут иного слушателя музыки еще по одному "обходному пути" к восприятию гармонии прекрасного. И если он после какого-нибудь концерта по аналогии с высказыванием Лейбница внесет на поля своей программки концерта запись: "Математика есть поэзия гармонии, вычислившая себя, но не умеющая высказаться в образах для души", - не будем искать в этой метафоре лишь своеволие фантазии.
Немало есть и других областей знания, откуда в час баховского концерта приходят сопоставления.
У каждого слушателя - свои находки сердца и интеллекта в час звучания органных произведений Баха.
Звуки органа вызывают и зримые и умозрительные поэтические картины.
Низвергаются лавины, взметается пламя, ведут спор небожители, борется добро со злом,
парит возвышенное, страстями полнится земное, поют хоры, ведет исповедь сердце. Вписыв
аются в баховское музыкально
е мироздание проявления самой жизни в ее вечном движении.
НАДЕЮСЬ ЧТО ОТВЕТ БЫЛ ПОЛЕЗЕН (・∀・)