Тест. 7 класс.
Д.Д. Шостакович. Симфония №7. 1 часть.
1. Где написана большая часть симфонии №7?
а) в Москве;
б) в Ленинграде;
в) в Куйбышеве.
2. Главная и побочная партии - это
а) образ Родины;
б) образ нашествия;
в) образ врага.
3. Восстановите порядок частей в симфонии:
а) Родина в годину испытаний;
б) Нашествие;
в) Через борьбу к победе;
г) Человек и война.
4. В каком году была закончена симфония?
а) 1941;
б) 1942;
в) 1945.
5.Основной жанр, в котором работал Шостакович:
а) симфония;
б) балет;
в) кантата.
6.Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о:
а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде;
б) истории Ленинграда;
в) революции в Ленинграде.
7.Музыка главной партии из экспозиции:
а) танцевальная, светлая, радостная;
б) величественная, быстрая, стремительная;
в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
8.Теме нашествия противостоит
а) образ тоски;
б) образ решительности;
в) образ родины.Тест. 7 класс.
Д.Д. Шостакович. Симфония №7. 1 часть.
1. Где написана большая часть симфонии №7?
а) в Москве;
б) в Ленинграде;
в) в Куйбышеве.
2. Главная и побочная партии - это
а) образ Родины;
б) образ нашествия;
в) образ врага.
3. Восстановите порядок частей в симфонии:
а) Родина в годину испытаний;
б) Нашествие;
в) Через борьбу к победе;
г) Человек и война.
4. В каком году была закончена симфония?
а) 1941;
б) 1942;
в) 1945.
5.Основной жанр, в котором работал Шостакович:
а) симфония;
б) балет;
в) кантата.
6.Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о:
а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде;
б) истории Ленинграда;
в) революции в Ленинграде.
7.Музыка главной партии из экспозиции:
а) танцевальная, светлая, радостная;
б) величественная, быстрая, стремительная;
в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
8.Теме нашествия противостоит
а) образ тоски;
б) образ решительности;
в) образ родины.
1.
ля, си, до диез, ре, ми, фа диез, соль диез, ля
ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля
ля, соль диез, фа, ми, ре, до, си, ля
ля, си, до, ре, ми, фа диез, соль диез, ля
2.
ум7 - ми бекар, ре бемоль = фа, до
ум 5 - ля бемоль, ми бекар = си бемоль, ре
3.
фа диез, ля, ре - ми, соль, ля, до диез - ре, фа диез, ля, ре - до диез, ми бемоль, соль, си - ми бекар, соль, си, до диез - ре, ре, фа диез, ля - ре, соль, си - ре, фа диез, ля
4.
си, ля бемоль - до, соль ( до мажор )
си, ля бемоль - до диез, соль диез ( до диез минор )
5.
Главние трезвучия лада: тоническое, доминантовое, субдоминантовое.
Ступеней в ладу всего 7. Устойчивие: 1, 3 и 5 ступени. Неустойчивие: 2, 4, 6 и 7. 7 ступень самая неустойчивая в ладу. 2 и 7 разрешаються в 1, 4 разрешается в 3, 6 разрешается в 5.
Всего основних знаков альтерации 3 :
бемоль - понижает ноту на пол тона
диез - повышает ноту на пол тона
бекар - отменяет действия любого знака.
Кармен-сюїта — одноактний балет на музику Жоржа Бізе ( 1875) в оркестровці Родіона Щедріна ( 1967).
Заснований на опері «Кармен», музичний матеріал якої Щедріним істотно перекомпонаний, стиснутий і переоркестрований. За мотивами новели Проспера Меріме, що лягла в основу опери, лібрето балету написав його перший постановник, кубинський балетмейстер Альберто Алонсо.
Вперше поставлено 1 серпня 1967 року в Національному балеті Куби(ісп. Ballet Nacional de Cuba, Гавана) балетмейстером Альберто Алонсо для Алісії Алонсо [1] в ролі Кармен (екранізований в 1968, 1972 та 1973 роках) і 20 квітня 1967 року у великому театрі для Майї Плісецької (екранізований в 1969 та 1978 роках).
В Україні балет вперше був поставлений в Одесі та Києві (1973).
Структура
Объяснение: