Тест для повторения темы арт-рок
1. Арт-рок это:
• А. аристократический рок
• Б. художественный рок
• В. симфонический рок
2. У истоков арт-рока стоял ансамбль:
• А. The Moody Blues
• Б. The Beatles
• В. Песняры
• Г. Аквариум
3. В арт-роке была предпринята попытка соединить в себе
• А. динамический танец и приращенный язык.
• Б. острые электронные ритмы с симфоническими и камерными традициями.
• В. громкость звучания за счет звуко-усилительной аппаратуры и классическую музыку.
4. Из направления арт-рок появилась:
• А. рок-опера.
• Б. поп и рок музыка.
• В. шлягер
5. Когда появился хеви- метал?
• А. в середине 50-х годов
• Б. в конце 60-х годов
• В. в начале 80-х годов
6. Представители хеви-метал 80-х годов
• А. Iron Maiden, AC/DC
• Б. Элвис Пресли, Чак Берри
• В. Пол Маккартни, Элтон Джон
• Г. Фрэнк Заппа
7. Основные инструменты хеви- метал?
• А. акстическая гитара, мандолина, бубен
• Б. бас-гитара, ударные
• В. аккордеон, струнные
8. Какие группы исполняли хард-рок?
• А. The Mills brothers, Groove Collective
• Б. King Crimson, Camel
• В. Deep Purple, Black Sabbath
• Г. Eagles, Lonestar
9. Что составляет музыкальную основу хард-рока?
• А. чистый и ясный звук и четко организованный ритм
• Б. риффы в фигурах размером 4/4
• В. быстрый темп и усиленный бит
10. Чем отличается хеви- метал от хард-рока?
• А. содержанием текста и имиджем исполнителей
• Б. количеством исполнителей и их возрастом
• В. музыкальными инструментами и размером песен
История создания
Соната посвящена, близкому другу и почитателю творчества Бетховена - князю Лихновскому.
Во время написания произведения композитор находился на пороге тридцатилетия. Тогда стали заметны первые признаки скорой глухоты. Работа над сочинением велась около года. Это было тяжелое время в жизни: ежедневно слух становился все хуже и хуже, а прогнозы врачей были неутешительны.
Впервые соната была опубликована в 1799 году. Это была настоящая премьера для общества. Не каждый человек мог понять настоящего новаторского языка.
Содержание «Патетической сонаты»
1.главных героев (судьбы, как назначение рока, и борьбы человека). Лейтмотив судьбы звучит уже в первых тактах. Впервые вступление становилось темой, которая пронизывала сочинение от начала до конца.
2.Завязка конфликта происходит в первых тактах произведения.
3.Кульминация. Достижение высшей драматической точки 4.произведения.
Развязка в коде третей части. Человек победил злой рок.
Объяснение:
ответ:Классическая, симфоническая и оперная музыка СССР эволюционировала от революционных экспериментов 1920-х годов к более академическому стилю сталинского периода. Наиболее значительными композиторами были Сергей Прокофьев, Дмитрий Кабалевский, Георгий Свиридов, Дмитрий Шостакович, Кара Караев, Арам Хачатурян.
В 1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки.
В сталинские времена не одобрялась слишком экспериментальная, не доступная массам музыка. В прессе по поводу таких премьер появлялись разгромные статьи (см. например «Сумбур вместо музыки», Об опере «Великая дружба»), исполнение «вредных» вещей прекращалось на длительный срок. Композиторов, досадивших цензуре, могли исключить из Союза Композиторов, что резко ограничивало возможности для работы; бывали случаи, когда ССК распускался вовсе из-за таких скандалов.
В то же время, в СССР сложилась система общедоступного музыкального образования, вырастившая многих талантливых композиторов и исполнителей. Были открыты десятки музыкальных учебных заведений, среди них Московская, Калининградская, Ленинградская и другие филармонии. Советская опера и советский балет высоко ценились в мире, как и оркестры и военные ансамбли (Ансамбль песни и пляски Российской армии, Виртуозы Москвы, Государственная симфоническая капелла).
В 60-х годах в советском музыкальном пространстве начинают появляться композиторы, тесно связанные с авангардными течениями — в частности, Альфред Шнитке. Сочинения многих композиторов, свободно экспериментирующих с мировыми музыкальными традициями и не отвечающих советским стандартам академической музыки, практически не исполнялись и не издавались. Получила известность так называемая «хренниковская семёрка» (Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов, Александр Кнайфель, Виктор Суслин, Вячеслав Артёмов, София Губайдулина, Эдисон Денисов), чьё творчество подверглось резкой критике со стороны Тихона Хренникова на VI съезде Союза композиторов в ноябре 1979 года.
Следует также отметить таких композиторов-авангардистов, как Николай Каретников (склонялся к нововенской школе Арнольда Шёнберга) и Галина Уствольская.
Объяснение: