В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lana770
lana770
14.01.2023 16:15 •  Музыка

Тест по биографии и творчеству Д. Шостаковича 1. Годы жизни Шостаковича

а) 1906 – 1985

б) 1915 – 1990

в) 1906 – 1975

2. Где родился Д.Шостакович

а) Москва

в) Петербург

б) Самара

3. Отец композитора был

а) инженером-химиком

б) писателем

в) художником

4. Мать композитора была

а) пианисткой и педагогом

б) артисткой

в) певицей

5.С какими историческими событиями совпало детство

Д. Шостаковича

а) «Русские сезоны» в Париже

б) Первая империалистическая война

в) Октябрьская социалистическая революция

6. В каком возрасте было написано 1-е произведение

а) 9 лет

б) 12 лет

в) 15 лет

7. В каком возрасте композитор поступил в Петроградскую консерваторию

а) 18 лет

б) 13 лет

в) 15 лет

8. На каких факультетах учился Д. Шостакович

а) фортепиано и скрипка

б) композиция и фортепиано

в) скрипка и вокал

9. Какое произведение стало его дипломной работой

а) Опера «Леди Макбет Мценского уезда»

б) «Ленинградская» симфония

в) Симфония №1

10. Кем работал Дмитрий Шостакович в начале своего творческого пути

а) тапером

б) дирижером

в) режиссером

11. «Песня о встречном» на короткое время стала гимном

а) СССР

б) Организации объединённых наций

в) Петроградской консерватории

12. Как называлась критическая статья на оперу «Леди Макбет Мценского уезда»

А) Балетный сумбур

Б) Оперная фальшь

В) Сумбур вместо музыки

13. Статья в газете «Правда» «Балетная фальшь» подвергла резкой критике балет

Д. Шостаковича

а) «Светлый ручей»

б) «Болт»

в) «Золотой век»

14. Какое произведение было охарактеризовано в советской печати как «творческий ответ художника на справедливую критику»

а) опера «Нос»

б) Пятая симфония

в) Первый струнный квартет

15. Главный жанр творчества Д. Д. Шостаковича

а) опера

б) оратория

в) симфонические произведения

16. Сколько симфоний написал Д.Шостакович

а) 9

б) 15

в) 13

17. Название знаменитой Седьмой симфонии Д.Шостаковича

а) «Первомайская»

б) «Ленинградская»

в) «1917»

18. Первое исполнение 7 симфонии

А) 1941 Ленинград

Б) 1942 Куйбышев

В) 1943 Москва

19. Форма «Эпизода нашествия»

а) сложная трёхчастная

б) рондо

в) остинатные вариации

20. Сколько вариаций в теме нашествия

а) 9

б) 11

в) 15

21. В каком году вышло постановление об опере Мурадели «Вечная дружба»

а) 1943

б) 1948

в) 1975

22. Какое наказание Шостакович получил за формализм

а) его произведения перестали публиковать

б) была издана статья с критикой

в) уволили из консерватории

23. В каком году вышло Партийное постановление «Об исправлении ошибок в оценке творчества ведущих советских композиторов», которое реабилитировало «формалиста» Д. Шостаковича

а) 1955

б) 1958

в) 1953

24. Д. Шостакович умер

а) 1975 Москва

б) 1980 Ленинград

в)1969 Петербург

25. Кому принадлежат эти слова: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать»

а) С. В. Рахманинову

б) Д. Д. Шостаковичу

в) С. С. Прокофьеву

Показать ответ
Ответ:
naivnaya08
naivnaya08
20.08.2020 17:19

ответ на 1 во В том же 1964 году первым из

композиторов написал кантату на стихи Б. Пастернака «Снег идёт», в которой всего на двух нотах нарисовал завораживающую музыкальную картину тихого снегопада за окном. Картины ушедшей в историю России, лирический образ её старины воссозданы композитором во фрагменте «Поёт зима» из Поэмы памяти С. Есенина.

Почему он певец россии :

Музыка композитора долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный национальный характер.

0,0(0 оценок)
Ответ:
76676556586
76676556586
19.09.2021 00:16

"Ромео и Джульетта" Чайковского - это первое обращение композитора к творческому наследию великого английского драматурга. Примечательно, что увертюра "Ромео и Джульетта" не только открывает шекспировскую линию в творчестве Чайковского, но и является началом целой серии творческих замыслов композитора на этот сюжет. Причем, если увертюра была создана в самом начале его творческого пути, то последним обращением к этой трагедии Шекспира была попытка Чайковского написать оперу в последний год его жизни. Результатом чего остался эскиз дуэта "Ромео и Джульетты", завершенный С. И. Танеевым.

Сочинения Шекспира получили в России широкое рас его пьесы ставились в столичных и провинциальных театрах, неоднократно переводились на русский язык (Н. И. Гнедич, М. П. Вронченко, Н. А. Полевой, А. И. Кронеберг, А. В. Дружинин, А. А. Григорьева, П. И. Вейнберг и др.). Создания Шекспира явились первоисточником множества музыкальных интерпретаций. Чайковский отлично знал шекспировское творчество, восторженно отзывался о многих произведениях драматурга ("Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Генрих IV" и др.), смотрел их в русских и зарубежных театрах, цитировал в письмах афористичные формулы из них, относил Шекспира к величайшим проявлениям человеческого гения, ставя его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В. А. Моцартом, Л. Бетховеном, А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем и др.

В библиотеке Чайковского было представлено Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводах русских писателей, а также издания отдельных произведений; в разных книгах имеются пометки композитора. Приступая к изучению английского языка, он подчеркивал: "... прочесть Шекспира, Диккенса, Теккерея в подлиннике - это будет услада моей стареющейся жизни" .

С музыкальной точки зрения его больше всего влекла "Ромео и Джульетта" (1595)

Особенностью появления этого сюжета в композиторской судьбе Чайковского является тот факт, что он появился в поле зрения Петра Ильича по предложению композитора М. А. Балакирева, который достаточно настойчиво уговаривал Чайковского написать на него симфоническое произведение. Он разработал программу и даже предложил план изложения музыкального материала. Парадокс заключался в том, что предложенный или, точнее сказать, навязанный извне сюжет стал для Чайковского сюжетом на всю жизнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота