Тест по биографии и творчеству Д. Шостаковича 1. Годы жизни Шостаковича
а) 1906 – 1985
б) 1915 – 1990
в) 1906 – 1975
2. Где родился Д.Шостакович
а) Москва
в) Петербург
б) Самара
3. Отец композитора был
а) инженером-химиком
б) писателем
в) художником
4. Мать композитора была
а) пианисткой и педагогом
б) артисткой
в) певицей
5.С какими историческими событиями совпало детство
Д. Шостаковича
а) «Русские сезоны» в Париже
б) Первая империалистическая война
в) Октябрьская социалистическая революция
6. В каком возрасте было написано 1-е произведение
а) 9 лет
б) 12 лет
в) 15 лет
7. В каком возрасте композитор поступил в Петроградскую консерваторию
а) 18 лет
б) 13 лет
в) 15 лет
8. На каких факультетах учился Д. Шостакович
а) фортепиано и скрипка
б) композиция и фортепиано
в) скрипка и вокал
9. Какое произведение стало его дипломной работой
а) Опера «Леди Макбет Мценского уезда»
б) «Ленинградская» симфония
в) Симфония №1
10. Кем работал Дмитрий Шостакович в начале своего творческого пути
а) тапером
б) дирижером
в) режиссером
11. «Песня о встречном» на короткое время стала гимном
а) СССР
б) Организации объединённых наций
в) Петроградской консерватории
12. Как называлась критическая статья на оперу «Леди Макбет Мценского уезда»
А) Балетный сумбур
Б) Оперная фальшь
В) Сумбур вместо музыки
13. Статья в газете «Правда» «Балетная фальшь» подвергла резкой критике балет
Д. Шостаковича
а) «Светлый ручей»
б) «Болт»
в) «Золотой век»
14. Какое произведение было охарактеризовано в советской печати как «творческий ответ художника на справедливую критику»
а) опера «Нос»
б) Пятая симфония
в) Первый струнный квартет
15. Главный жанр творчества Д. Д. Шостаковича
а) опера
б) оратория
в) симфонические произведения
16. Сколько симфоний написал Д.Шостакович
а) 9
б) 15
в) 13
17. Название знаменитой Седьмой симфонии Д.Шостаковича
а) «Первомайская»
б) «Ленинградская»
в) «1917»
18. Первое исполнение 7 симфонии
А) 1941 Ленинград
Б) 1942 Куйбышев
В) 1943 Москва
19. Форма «Эпизода нашествия»
а) сложная трёхчастная
б) рондо
в) остинатные вариации
20. Сколько вариаций в теме нашествия
а) 9
б) 11
в) 15
21. В каком году вышло постановление об опере Мурадели «Вечная дружба»
а) 1943
б) 1948
в) 1975
22. Какое наказание Шостакович получил за формализм
а) его произведения перестали публиковать
б) была издана статья с критикой
в) уволили из консерватории
23. В каком году вышло Партийное постановление «Об исправлении ошибок в оценке творчества ведущих советских композиторов», которое реабилитировало «формалиста» Д. Шостаковича
а) 1955
б) 1958
в) 1953
24. Д. Шостакович умер
а) 1975 Москва
б) 1980 Ленинград
в)1969 Петербург
25. Кому принадлежат эти слова: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать»
а) С. В. Рахманинову
б) Д. Д. Шостаковичу
в) С. С. Прокофьеву
В 1975 году Альфреду Шнитке исполнился тридцать один год. К тому времени он закончил Московскую консерваторию по классу композиции, успел поработать там преподавателем, вступить в Союз композиторов и создать большое количество музыкальных произведений в самых различных жанрах. Свою композиторскую карьеру Шнитке начал в 1953 году, и за данный период был отмечен как талантливый автор оперы, балета, двух симфоний, пяти инструментальных концертов, множества вокальных и инструментальных камерных произведений, а также музыки к более тридцати художественным, анимационным и документальным фильмам, среди которых знаменитый «Белорусский вокзал».

Уже тогда творческие решения молодого композитора поражали многих. В своих сочинениях он соединял и трансформировал стили, жанры и направления разных эпох, то есть связывал в единое целое древние хоралы, классику, джаз и авангард. Так, например, именно Шнитке впервые ввёл термин «полистилистика». Новаторство композитора особенно проявилось в его «Первой симфонии», которую он закончил в 1974 году. Тогда сочинение посчитали слишком радикальным и руководство как Московской, так и Ленинградской филармоний побоялось, что публика его не воспримет. По этой причине первое исполнение симфонии состоялось в Горьком (Нижний Новгород).

В 1975 году знаменитый режиссер театра на Таганке Юрий Любимов, который также отмечался своими новаторскими экспериментами, обратился к Альфреду Шнитке с большой Необходимо было написать музыкальное оформление для нового спектакля «Ревизская сказка» по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Композитор был хорошо знаком с театральным авангардистом по работе в 1973 году над спектаклем «Турандот» по произведению Бертольта Брехта, которая, к сожалению, была приостановлена, так как театр не получил разрешения на постановку от вдовы немецкого драматурга. И вот новое сотрудничество, на которое Шнитке с удовольствием согласился. Лейтмотивом всех творений композитора всегда являлся человек с его переживаниями, страстями и эмоциями, поэтому предложение, где можно воссоединить трагическое и комическое, пришлось ему по душе. Работа шла с таким энтузиазмом, что после репетиций Шнитке приходил к режиссеру домой с набросками сочинений. По мнению Юрия Петровича Любимова, именно музыке в этом спектакле определена важная роль. Она должна наполнять пространство, отображать время действия и даже позволить отказаться от декораций.
Премьера спектакля состоялась 9 июня 1978 года в театре на Таганке. За дирижерским пультом стоял Геннадий Рождественский, который также участвовал в представлении и озвучивал текст, заимствованный из произведения «Записки сумасшедшего».
Далее наступили восьмидесятые годы, которые в жизни Шнитке, обозначены как период успеха и всеобщего признания. Творческий арсенал композитора постоянно пополнялся новыми талантливыми произведениями, среди которых в 1981 поду появилась «Гоголь-сюита» - выдающееся произведение, созданное на основе музыки, написанной композитором в 1975 году, к спектаклю «Ревизская сказка».
от звуков вверх (то есть ноты я называю СНИЗУ вверх)
Б53 (# - диез b - бемоль)
ДО-МИ-СОЛЬ
РЕ-ФА#-ЛЯ
МИ-СОЛЬ#-СИ
ФА-ЛЯ-ДО
М53
ДО-МИb-СОЛЬ
РЕ-ФА-ЛЯ
МИ-СОЛЬ-СИ
ФА-ЛЯb-ДО
Ум53
ДО-МИb-СОЛЬb
РЕ-ФА-ЛЯb
МИ-СОЛЬ-СИb
ФА-ЛЯb-ДОb
Ув53
ДО-МИ-СОЛЬ#
РЕ-ФА#-ЛЯ#
МИ-СОЛЬ#-СИ#
ФА-ЛЯ-ДО#
Б6
ДО-МИb-ЛЯb
РЕ-ФА-СИb
МИ-СОЛЬ-ДО
ФА-ЛЯb-РЕb
Б64
ДО-ФА-ЛЯ
РЕ-СОЛЬ-СИ
МИ-ЛЯ-ДО#
ФА-СИb-РЕ
M6
ДО-МИ-ЛЯ
РЕ-ФА#-СИ
МИ-СОЛЬ#-ДО#
ФА-ЛЯ-РЕ
М64
ДО-ФА-ЛЯb
РЕ-СОЛЬ-СИb
МИ-ЛЯ-ДО
ФА-СИb-РЕb
Теперь вниз (то есть ноты я называю СВЕРХУ вниз)
Б53
ДО-ЛЯ-ФА
РЕ-СИ-СОЛЬ
МИ-ДО#-ЛЯ
ФА-РЕ-СИb
СОЛЬ-МИ-ДО
М53
ДО-ЛЯb-ФА
РЕ-СИb-СОЛЬ
МИ-ДО-ЛЯ
ФА-РЕb-СИb
СОЛЬ-МИb-ДО
Ум53
ДО-ЛЯ-ФА#
РЕ-СИ-СОЛЬ#
МИ-ДО#-ЛЯ#
ФА-РЕ-СИ
СОЛЬ-МИ-ДО#
Ув53
ДО-ЛЯb-ФАb
РЕ-СИb-СОЛЬb
МИ-ДО-ЛЯb
ФА-РЕb-СИbb (это дубль бемоль)
СОЛЬ-МИb-ДОb
Если поставь лучший ответ