Тест по музыке
1. В литературной речи и в музыкальной есть общие…:
а. Мелодии
б. Интонации
в. Ритмы
г. Тембры
2. Какой термин относится к музыке?
а. Стихи
б. Сказка
в. Трио
г. Рассказ
3. Какой термин относится к литературе?
а. Роман
б. Вокализ
в. Романс
г. Песня
4. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
а. Симфония
б. Вокализ
в. Баркарола
г. Концерт
5. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
а. Увертюра
б. Песня
в. Ария
г. Баркарола
6. Какой из музыкальных жанров может быть вокальным, инструментальным, а ещё и вокально-инструментальным?
а. Ансамбль
б. Мюзикл
в. Симфония
г. Балет
7. Какой русский композитор написал симфоническую картину «Кикимору», основой которого стали русские народные сказания?
а. М. И. Глинка
б. М. П. Мусоргский
в. А. К. Лядов
г. Н. А. Римский-Корсаков
8. Каких композиторов можно назвать представителями русской музыки XX века?
1. П. И. Чайковский, А. К. Лядов, М. П. Мусоргский
2. Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин, С. С. Прокофьев
3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ
9. Фредерик Шопен был великим пианистом и композитором из
а. Чехии
б. Польши
в. Италии
г. Франции
10. Кто является автором 3 картин (триптиха) «Александр Невский»?
а. П. Корин
б. В. Серов
в. И. Левитан
г. К. Коровин
11. Кто из композиторов написал 15 опер, причём многие на сказочные сюжеты?
а. Н. А. Римский-Корсаков
б. А. К. Лядов,
в. М. И. Глинка
12 Какое определение является верным для валторны?
а. Это клавишный инструмент
б. Это духовой инструмент
в. Это струнный смычковый инструмент
13 Вступление к музыкальному спектаклю?
а. Либретто
б. Увертюра
в. Ария
г. Сопровождение
14 Музыкальный спектакль, герои которого танцуют?
а. Опера
б. Балет
в. Мюзикл
г. Драма
15 Какое средство выразительности встречается и в изобразительном искусстве, и в музыке?
а. Мелодия
б. Ритм
в. Тембр
г. Интонация
внутренний мир русского человека. В песне слились воедино слово и музыка. Слово несет информацию, музыка создает тон, влияет на то или иное настроение.
Она формировать особый взгляд на мир, учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и одушевленным, ощущать его красоту.
М. Горький сказал про лирические песни: "Они широки, как эпопея, и глубоки, как раздумье. Такие песни могли родиться только у народа великой души – в мятеже, в тоске по правде и справедливости."
А в ссылке очень подробно
Ребенок, родившись, тут же заговорил, чем немало напугал собравшихся. Люди думали, что это демон в обли-чии ребенка, и, только заметив, что он ничем не отличается от обычного младенца, успокоились. Прибывшие на праздник рождения сказали: “Его удивительный приход в этот мир так напугал нас, что имя ему будет Коркыт”.
В народе есть и такая песня:
Когда родился Коркыт,
Черное небо разлилось водой.
При его рождении страна испугалась,
И обрадовалась после.
Другая легенда рассказывает о том, как Коркыт придумал музыкальный инструмент — кобыз. Коркыт растет смышленым мальчиком. Он с ранних лет научился играть на всех музыкальных инструментах. Но на этом не успокоился. Ему захотелось создать такой музыкальный инструмент, который бы мог воспроизвести все голоса животных и явлений природы. Он долго думает, пробует. Из березового полена пытается мастерить различной формы инструмент. Но что делать дальше, не знает. Он мучается, думает. Однажды, устав, он задремал. И видит во сне ангела, который говорит ему: “Коркыт, созданный тобой инструмент похож на берцовую кость шестилетнего верблюда. Теперь ему не хватает резонатора, обтянутого шкурой верблюда нара, подструнной подставки из рога дикого козла и струн, вырванных из хвоста пятилетнего жеребца. Если все это будет, то твой инструмент запоет соловьем”. Коркыт, проснувшись, начинает выполнять подсказку ангела:
О, мой кобыз,
Вывернутый из корня сосны.
О, мой кобыз,
Извлеченный из клена.
Мой кобыз, чей резонатор
Из кожи быстроногого верблюда.
Мой кобыз, чья подструнная подставка
Из рога дикого козла.
Мой кобыз, чьи струны
Из хвостового волоса пятилетнего жеребца.
Я покручу твои колышки.
Если мои мечты не сбудутся,
Я об землю тебя разобью.
С такими словами взялся он за инструмент, и запел кобыз голосом верблюдицы, потерявшей своего верблюжонка. И вся природа, и все живое — бегущий зверь, летящая птица, дующий ветер — замерли и стали слушать Коркыта.
Для мелодий Коркыта характерны глубокие философские раздумья, элегическое настроение и легкий приглушенный лиризм. Музыкант извлекает из кобыза музыку судьбы народа и страны, думает о их будущем. Инструмент вместе с людьми переживает боль разлуки, муки и страдания. Кобыз размышляет о смысле жизни, о счастье. Он то плачет, как верблюдица, потерявшая верблюжонка, то изливается мечтой о вечной жизни и красоте, подражая лебединой песне счастья.