Тест по музыке 7 класс 2 урок 4 четверти.
1.Как называлась пьеса, написанная Шостаковичем в 1915г.?
Солдат военный офицер
2.Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7?
………………………………………..
3.Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии
Мир война
-широкая, распевная
-механистичное, отрывистое звучание
4 В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д.Д.
Шостаковича?
……………………………………..
5 В каком году композитор закончил работу над партитурой своей седьмой
симфонии?
В 1941 г. В 1942 г. В 1945 г.
6.Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их
современными названиями
Ленинград Куйбышев
Санкт-Петербург Самара
7.Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в
эпизоде нашествия?
-Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики
-Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура.
-Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры
-Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация
-Безмятежная, плавная мелодия
-Несмолкающая барабанная дробь
-Пронзительный тембр флейты-пикколо
8.Дайте название теме симфонии, которая сначала представлена широкой,
распевной мелодией, потом развивается, наполняется мощью, приобретает
размашистые интонации, широкие мелодические ходы.
тема мирной жизни тема войны тема победы
9.О чем рассказывает второй эпизод Симфонии № 7?
-о мирной жизни
-о нашествии фашистских захватчиков
-о победе
10.Выберите верные утверждения
-Ленинградская симфония целиком была сочинена Шостаковичем в
блокадном Ленинграде.
-Ленинградская симфония была сочинена Шостаковичем в эвакуации.
-Ленинградская симфония была начата Шостаковичем в Ленинграде, и
завершена в эвакуации.
-Седьмая симфония – одночастное музыкальное произведение.
-Седьмая симфония имеет классическое строение. В ней 4 части.
-В седьмой симфонии три части.
-Симфония утратила свое значение после Великой отечественной войны.
-И после окончания войны симфония остается величайшим шедевром
мировой музыкальной культуры
( внемузыкальные компоненты в авторском тексте)
Моделью, прообразом любого произведения искусства служит реальный мир – видимый и слышимый – во всех его неисчерпаемых проявлениях. Живопись, опираясь на предметы и линии, существующие в жизни, воплощает образы в красках, во всём их блеске и богатстве и при любом освещении. Литература при выразительного и образного слова обобщает и обозначает разнообразие и полноту жизненных явлений. Музыка, в силу своей специфики, не может опираться на предметные представления, являющиеся всегда зрительными, однако она активно включает в музыкальное содержание богатый мир ассоциативных связей.
Но если художественное творчество определяется как выражение и изображение объективного и субъективного мира, то соотнесение музыкальной образности с явлениями материальной и психической жизни возможно, благодаря присутствию в музыкальном материале внемузыкальных компонентов.
Исторически сложилось так, что музыка долгое время находилась в семье других искусств и была их неотъемлемой частью, поэтому слово, жест, танец, пластика движений, звук до сих пор выступают в качестве первичного комплекса выразительных средств. В процессе развития и постепенного обретения самостоятельности музыка обогащала за счёт этих контактов свои по активному включению в различные стороны жизни человека. Это нашло отражение в замысле, содержании музыкальных произведений, образовании выразительных и изобразительных компонентов, играющих важную конструктивно-содержательную роль.
Один из примеров такого контакта двух искусств – музыка с поэтическим текстом. Признавая за словом-образом ведущую роль в вокальном произведении ( в качестве первоисточника как поэтического, так и музыкального текста), мы не можем не признать тот факт, что наряду с вербальной знаковой системой, в вокальном произведении действуют другие гетерогенные системы, формально выражающиеся средствами языка. К ним можно отнести включение в музыкально-поэтический текст воплощения других видов искусства, в первую очередь тех, где становление образа находится в движении и развитии (театр, танец).Это пространственность изображения, присущая живописи, образность героев и персонажей, свойственная литературе и театру и др.