Тест по теме
«Портрет в музыке и изобразительном искусстве».
О ком идёт речь в норвежской народной песне «Волшебный смычок»?
Выберите правильный ответ.
А) скрипач
Б) флейтист
В) барабанщик
2. Выберите авторов, которые писали стихи о скрипке.
А) Л. Бетховен
Б) Б. Окуджава
В) Н. Паганини
Г) А. Блок
3. Какой композитор написал песню «Музыкант»?
А) Л. Бетховен
Б) Б. Окуджава
В) Н. Паганини
Г) А. Блок
4. В каком веке появилась скрипка? Выберите правильный ответ.
А) XV
Б) XVI
В) XVIII
5. Кем был Никколо Паганини? Подчеркните правильные ответы:
Композитором; скрипачом-виртуозом; архитектором; поэтом;
пианистом; скульптор
6. Подставьте названия терминов:
– это объём звучания певческого голоса или музыкального инструмента между самым низким и самым высоким звуками.
– это произведение изобразительного искусства, содержащее изображение определённого человека или группы людей, а также художественное изображение, образ литературного героя.
– это переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов или голосов
(Аранжировка. Диапазон. Портрет)
7. Выберите правильное утверждение:
А) Портрет существует только в живописи
Б) Музыка отражает только обобщённые образы
В) Музыкальных портретов не бывает
Г) Портрет можно написать, как художественными, так и музыкальными средствами
Д) Музыкальный портрет можно «нарисовать» только с скрипки
8. С какими инструментами связывают звучание человеческого голоса? Подчеркните правильные ответы: альт, треугольник, контрабас, скрипка, тромбон.
9. Расставьте названия произведений в порядке их появления:
В. Зинчук – аранжировка каприса Паганини для электрогитары
С. Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини»
Н. Паганини «Каприс
В середине пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? Балалайка
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.